конспект урока по развитию речи и знакомство с окружающей действительностью

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ

С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с основными правилами ухода за собой.

ЗАДАЧИ УРОКА: — дать понятие об основных правилах гигиены тела,

волос, кожи;

— коррекция и развитие произвольного внимания при

выполнении упражнений на соотнесение;

-развитие эмоционально-образной памяти с помощью

символических изображений на карточках;

— развитие наглядно-образного мышления на основе

упражнений в установлении причинно-следственных

связей и отношений;

— формирование умений составлять описательно-

повествовательный рассказ по опорным словам-

таблицам;

— развитие общей моторики на все группы мышц;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Конверт с картинками-символами.

2.Таблички с опорными словами.

3. Таблица с основными правилами гигиены.

4.Пакет с предметами гигиены.

5.ИКТ. М/ф « Мойдодыр»

6. Картинки с изображением настроения

( радость-грусть).

7. Загадки, пословицы.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

- Психологическая установка.

Сегодня у нас необычный урок, потому что он с гостями. Учителя из других классов пришли к нам посмотреть и послушать, как мы за два года научились думать, отвечать полными ответами, составлять рассказы о том, как мы любим наш родной и богатый русский язык.

А чтобы все это показать, давайте зарядим нашу головку, обогатим ее кислородом и заставим наши мысли бегать.(короткие вдохи; ушные раковины; массаж волосяного покрова головы).

Пожелаем друг другу удачи словами: « Удачи тебе!»

Итак, начинаем!

2. Актуализация знаний.

Учитель: — Ребята, какое сейчас время года?

У вас на партах конверты с основными признаками весны. Пожалуйста, разложите их в своем порядке и составьте короткий рассказ. Начинаем же его все одинаково предложением « Наступила весна».

— Скажите, если вы просыпаетесь и видите. Что на улице солнышко, щебечут птички, на деревьях появились листочки – какое у вас будет настроение? И наоборот: дождь, небо хмурое, птички молчат?

( Дети называют слова, которые вывешиваются под соответствующей мимической картинкой).

ИТОГ: Вот как богато можно сказать об одном и том же, правда?

3. Физминутка.

Две болотные подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям « Физкульт-ПРИВЕТ!»

4. Охрана здоровья — формулировка. (Гигиена).

Учитель: — А теперь внимание!

Все смотрим на экран. Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего урок. ( Просмотр мультфильма « Мойдодыр» К.Чуковского. 15 мин.)

-Рассказ учителя.

Кожа может «рассказать» человеку о том,что его окружает, предупредить нас об опасности ( горячо, холодно). Кожа- наша надежная защита, старайтесь не ранить ее. Плохо, когда кожа становится грязной. Тогда вредных бактерий, которые вызывают различные болезни, становится очень много и человек начинает болеть. Чтобы этого не было мы с вами и поговорим.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ: ( Введение новых знаний на базе имеющихся и обогащение

словаря).

Чтобы продолжить наш урок, я хочу проверить, как хорошо вы знаете строение тела человека.

У меня есть карточки-слова, их надо прочитать и поставить в нужном порядке-сверху вниз ( туловище; ноги -левая, правая; руки-левая, правая; шея; голова ).

Вот у меня волшебный пакет, в котором много полезных предметов, помогающих нам ухаживать за собой. Ваша задача: на ощупь узнать этот предмет, достать и сказать, для чего он нужен. ( Все предметы выставляются у доски).

ИГРА « Предметы-непоседы»

(Закрывают глаза. « Чтоизменилось?»)

Учитель: — Вы так хорошо думаете, что мне хочется загадать вам несколько загадок.

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком! ( расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. ( зубная щетка)

Учитель:- Итак, каждый человек, большой или маленький , должен знать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.

1. Надо мыться не реже 1-го раза в неделю с мылом и мочалкой.

2. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после посещения туалета.

3. Красиво, когда у человека чистые, причесанные волосы: мыть шампунем, расчесывать только своей расческой.

4. Очень важно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, своей зубной щеткой с зубной пастой.

5.Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

6. В кармане всегда должен лежать носовой платок.

— А какой предмет чистоты чаще всех нам нужен ? ( мыло)

ВЫВОД. Если человек соблюдает эти правила гигиены ( ухаживает за собой), с ним хочется дружить и наоборот. И давным-давно люди замечали, что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Эту пословицу мы с вами тоже запомним. А если человек здоров,он БОДРЫЙ, как цветок в вазе с водой и наоборот ВЯЛЫЙ,как цветок в вазе без воды. (таблички выставляются под соответствующее настроение ).

6. ВЫСТАВКА КНИГ.

Учитель: -Ребята, мультфильм, который мы смотрели, сделан по сказке детского писателя Корнея Чуковского « Мойдодыр». Он так любил детишек,что написал много интересных и добрых сказок: « Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и другие. Мы их знаем еще с детского сада, но теперь вы уже большие, умеете сами читать, приходите в библиотеку, берите книги и читайте.

Пусть каждое утро начинается стихотворением (ХОРОМ)

« Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И густой гребешок,

И зубной порошок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Одним словом – ПОЗОР.

8. ИТОГ УРОКА.ОЦЕНКИ.