конспект урока по предмету СБО

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок по предмету «СБО»

на тему: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,

Провела: учитель 1 класса Густова Я.Ю.

Урок по предмету «СБО»

Тема: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»

Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.

Задачи:

1. Коррекционные:

- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

-развивать эстетическое восприятие;

- Развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);

2. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

3. Образовательные:

формировать обобщенное понятие «Одежда»

— учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;

- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;

Материал:

Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки, изображающие предметы одежды: платье, юбка, брюки, рубашка и т.д.; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальная игрушка Буратино; пластилин, клеёнки, салфетки; карточки со словами для глобального чтения (имена детей, названия предметов одежды), обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Из чего же…».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

- Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.

2.Сюрпризный момент «Приходит Буратино»

Звучит песенка из к/ф «Золотой ключик».

Учитель:

- Ребята, кто к нам пришел? (Буратино)

- У него вечный беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Буратино навести порядок и убрать одежду в шкаф.

3. Дидактическое упражнение « Что лишнее?» с использованием

фланелеграфа.

На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.

Учитель:

- Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.

Дети по очереди выбирают и называют (по возможности) нужные картинки. (Свитер, пижама, костюм, трусы, майка, комбинезон).

- Что убрали в шкаф? (Одежду). Педагог выставляет обобщающее слово «Одежда» на фланелеграф.

- Что осталось? (бананы, сапоги, паровозик)

4. Рассматривание одежды на детях (дети сидят за партами)

Учитель:

- Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.

Педагог по очереди опрашивает детей. Никита, ты мальчик или девочка? (мальчик). Маша, Ты кто? Мальчик или девочка? (девочка) и т.д.

-Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики. (Никита)

-Теперь посмотрим, что носят девочки (Маша)

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Учитель:

Жили-были в домике маленькие гномики — сжимают и разжимают кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики — загибают пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять – разгибают пальчики, начиная с мизинцев

Стали гномики стирать – трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики- носочки, Мики умница был, всем водичку носил – загибают пальчики, начиная с больших.

6. Дидактическое упражнение «Подберем одежду для кукол»

(работа на фланелеграфе)

Учитель:

- Сейчас мы подберем одежду для кукол (выставляет кукол на фланелеграф)

- Прежде, чем мы подберём одежду, надо дать им имена.

- Маша составит имя девочки из слогов (даны разные слоги)

- Клим выберет имя мальчика из предложенных имен.

- Теперь дети по очереди подбирают одежду для кукол (Саша и Никита)

Индивидуальное задание для Миши и Дани. Они выполняют аналогичное упражнение за партами «Одежда для мальчиков и девочек».

Учитель:

- Сейчас Маша и Клим подберут названия к предметам одежды и прочитают их (карточки с названиями предметов одежды)

7. Лепка «Узор на одежде»

Учитель:

- Посмотрите, что у меня в руках (силуэты бумажных кукол)

- Кто это? (мальчик и девочка)

- Что одето у мальчика (свитер и брюки)

- Что одето у девочки (платье)

Педагог уточняет у детей принадлежность к полу( кто мальчик, кто девочка)

- Выберете каждый свою куклу (мальчик – мальчика, девочка – девочку)

Задание: дети скатывают шарики и колбаски и украшают одежду на куклах. Во время лепки звучит аудиозапись «Из чего же…»

8. Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

9. Работа с презентацией «Одежда для девочек и мальчиков»

Учитель:

- А теперь давайте еще раз вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики.

Показывает учитель. 1 слайд — одежда для девочек.

Показывает учитель. 2 слайд — одежда для мальчиков

3 слайд. Игра: выбрать одежду для девочек – выполняет Маша

4 слайд. Игра: выбрать одежду для мальчиков — выполняет Клим

10. Итог урока.

-Сегодня мы учились находить одежду для девочек и мальчиков.

Учитель перечисляет предметы одежды: юбка, брюки, сарафан и т.д. Что это? (Одежда)

-Мы помогли Буратино убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Буратино понравилось у нас на уроке, и он что-то принес (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!