конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе

Конспект урока по предмету:

Математические представления и конструирование.

2 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: Закрепить практические навыки сложения и вычитания в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Формирование вычислительных навыков в пределах 5;

повторение последовательности чисел в пределах 5;

соотнесение количества предметов и числа.

Коррекционные:

развитие наблюдательности;

стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;

стимулирование коммуникативной активности;

развитие и коррекция зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе;

формирование учебной мотивации, умения выполнять поставленную учебную задачу;

развитие навыков самоконтроля.

Используемые современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии ;

- мультимедийные технологии;

- элементы игровых технологий;

- обучение в сотрудничестве.

Учитель начальных классов ГБОУ школа №627 Невского района г. Санкт-Петербурга Леушева Елена Николаевна

Оборудование:

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры.

Рабочие тетради

Плоскостные пазлы-вставки с геометрическими фигурами и цифрами.

Карточки с изображением цветов.

Карточки с цифрами.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Презентация к сказке « Колобок».

Макет ёлки.

Игрушки – герои из сказки «Колобок».

Технические средства:

Персональный компьютер.

Телевизор.

План занятия:

Организация начала занятия.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа).

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа).

Упражнения коррекционно-развивающей направленности.

Итоги урока.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1.

Учитель:

- Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Сообщение темы урока.

Постановка учебных задач.

- Не секрет, что на каждом уроке в школе дети получают новые знания.

Этот урок математики -не исключение, на нем вы не только будете считать, сравнивать, наблюдать, но и узнаете немало нового, интересного.

Дети сидят за партами, слушают учителя.

2.

Вступительная беседа.

- Наш сегодняшний урок необычный: мы отправимся с вами в путешествие по сказке…

Её главного героя, думаю, вы назовёте без труда:

Из муки, сметаны онВ жаркой печке был печён.На окошке полежалДа из дома убежал.Он румян и круглобокКто же это?

- Молодцы, правильно!

Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес…

( Ребята, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти?)

- Колобок!

Восприятие изображений

( просмотр слайдов презентации «Колобок»).

- Могут подстерегать различные опасности

Фронтальная работа.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

Устный счет.

Навстречу Колобку идёт Заяц.

— З: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- К: Не ешь меня…

- З: Хорошо, отпущу тебя, если выполнишь задание: есть у меня ёлочка, украшения на ней диковинные .

На что они похожи?

- К: Ой, ребятки, помогите, не знаю я!

Учитель: Ну, что, дети, поможем?

Сосчитай, сколько всего :

- кругов? (какого цвета)

- квадратов? (какого цвета)

- треугольников? (какого цвета)

- овалов? (какого цвета)

Назови по порядку 1, 2,...

Дети называют числа от 1 до 5 и в обратном порядке.





Найди среди знаков и зачеркни цифру 1, 2, 3, 4, 5

( индивидуально в тетрадях).

С заданием Зайца мы справились, Колобок покатился дальше.

Восприятие изображений

(просмотр слайдов

презентации «Колобок»).

— Да!

- На фигуры!

Выделение и счет учащимися фигур по признакам совместно с учителем; показ на числовом ряду количество предметов.

Учащиеся сидят за партами. Перед ними объемная ёлка, на которой украшения-фигуры разного цвета.

2.

Постановка проблемного вопроса.

Но числовой ряд не всегда рядом. Что же делать, ребята, чтобы не нарушить порядок чисел?

( хорошо знать соседей чисел – предшествующее и следующее).

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

1.

Затем Колобку повстречался

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Он придумал для нашего героя такое задание:

- Как называется число, которое стоит впереди?

- Позади?

- Впереди и позади?

*назовите число, следующее за числом 4

* число, предшествующее числу 3

* соседей числа 2

- Есть у меня замечательные пазлы-счёты.

Сосчитаешь — не съем!

- Сколько предметов всего?

- Отсчитываем по — одному…

- Сколько предметов в окошечках?

- Какой цифрой запишем?

- Какую работу выполняли?

- Дети, Колобок благодарит вас , что помогли справиться с заданием серого разбойника Волка.

Покатился он дальше, а навстречу …

- Целый день я по лесу хожу-брожу, устал. Не съем тебя, если поможешь восстановить мои силы.

- Ребята, давайте проведем физкультминутку, поможем Колобку.

- Волк.

- предшествующее

- следующее

- соседи

Каждому учащемуся выдаются на парту пазлы-вставки.

Учащиеся записывают в тетрадях цифрой соответствующее количество предметов.

-Медведь!

- Конечно!

Индивидуальная работа.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут) .

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Поблагодарил Колобок детей, отправился дальше…

Учащиеся повторяют движения по образцу учителя, одноклассника.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики предполагает коррекцию процессов внимания. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию.

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

Навстречу Колобку идет рыженькая красавица –Лиса. Очень она обрадовалась, что полакомится румяным Колобком.

И она пообещала, что отпустит путешественника, если он справится с ее заданием.

Карточки

-Что надо сделать?

- Сколько должно быть цветов?

- Как определили?

- Дорисуйте по одному – присчитывая…

- Сколько дорисовали?

- Какой цифрой обозначим?

— Лиса, мы справились с заданием – покатился я дальше.

- Подожди, Колобок, это не все, есть у меня еще задание, если ребята выполнят его правильно – отпущу, а нет – съем тебя

Ученики совместно с учителем (каждому выдается карточка)присчитывают по 1 до необходимого количества, дорисовывают.

Упражнения коррекционно — развивающей направленности.

Задания на ориентировку в пространстве:

- посмотрите налево,

- посмотрите вверх,

- поверните голову вправо,

- опустите ручки вниз.

Учащиеся выполняют упражнения, если необходимо – учитель помогает.

Фронтальная работа.

Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Упражнение предполагает дифференцированное задание каждому ученику.

Итоги урока

Делать нечего, пришлось Лисичке отпустить Колобка.

- Ой, друзья, спасибо вам большое, что спасли меня от зверей. Столько всего нового я узнал.

Больше не буду от дедушки с бабушкой убегать!

- Скажите, понравилось ли вам путешествие по сказке?

- Чему учились на уроке?

- Какое задание оказалось трудным?

- Всем большое спасибо за работу на уроке.

— Колобок тоже благодарит вас (вручение сладких сувениров).

Прозвенел опять звоноки закончился урок!Вы, ребятки, отдохните,силы новой наберите.Это нужно детворедля здоровья, при игре.

Дается качественная оценка деятельности.