конспект урока по обществознанию в 6 классе Что такое экономика

Конспект урока по обществознанию (6 класс)

Тема: «Что такое экономика?»

Цель урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни

Задачи урока:

Образовательная: 1) ознакомить с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель

Развивающая: 1) развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль, 2) развивать коммуникативные способности, умение работать в стихийно созданных группах.

Воспитательная: 1) воспитывать экономически грамотного и активного современного человека.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционная

Оборудование: учебник Кравченко И.А., Певцовой Е. А. Обществознание 6 класс, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Приветствие, учет отсутствующих.

Присаживаются.

II

Давайте вспомним, что такое общество?

Приведите примеры.

Какие сферы общества существуют?

Сегодня мы начинаем знакомиться с различными сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь.

Мы познакомимся с чудной страной,

Не признающий застой и покой.

В этой стране можем деньги вложить

И производство свое запустить

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Что такое экономика мы выясним на сегодняшнем уроке.

Задание: найти в учебнике определение экономики и ответить на вопрос “Что такое экономика?”

В экономической сфере создаются товары и услуги, необходимые для жизни людей.

Товары и услуги называются экономическими благами.

Какие товары и услуги нужны нам, членам общества, в чем мы нуждаемся?

Создание товаров и услуг называется производством.

Изготавливать товары и предоставлять услуги может как отдельный человек, так и предприятие, фирма, который называется производитель

А сейчас вы будете производителями, будете создавать экономические блага. А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать.

Итак, ЧТО вы будете производить

Что производить вы знаете, какой вопрос вы теперь должны решить.

Приступайте к производству. Все что необходимо для организации производства называются ресурсы производства.

Какие ресурсы вы использовали? Из чего изготавливали свои товары?

Какие инструменты вы использовали?

А откуда производитель берет

материалы и оборудование для



своего производства?

Значит, что необходимо производителю?

Материал, оборудование закуплено. Что еще необходимо?

Т. О. ресурсы производства.

Материалы и оборудование

Денежные ресурсы



Трудовые ресурсы

Ресурсы всегда ограничены, необходимо так организовать хозяйство, чтобы при ограниченных ресурсах удовлетворить больше потребностей.

Для кого вы создавали, производили свой товар т.е. для потребителей.

Предлагайте свой товар потребителям. Чтобы продать свой товар, что вы должны определить? Как формируется цена, мы узнаем на следующем уроке. А пока…

Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.

Класс, семья, рабочая бригада.

Экономическая, культурная, социальная, политическая

Мы подробно начнем знакомиться с экономической сферой общества

Открывают тетради, записывают число и тему урока

выписывают

Товар – это предмет, который можно продать и купить и который необходим людям.

Услуга – деятельность, результат которой необходим людям.

Одежда, еда, питье, жилище, книги, лекарства. Парикмахерская, транспорт, образование.

Производство-

Производитель.



Класс делится на группы

Раздаются карточки с названиями товаров:

Юбка – раскрой, булавки, нитки, иголка, ножницы

Бутерброд – булка, нож, разделочная доска, сыр, огурец, лист салата Записная книжка – тетрадь обложка, корешок, клей.

Машина – детали.

Как производить?

Выполнение работы и представление учащимися товара.

Бумага, пластмасса, дерево, клей, ткань, в масштабах страны-металлы, резина строительные материалы и т.д.

Нож, иголка с ниткой, булавки, в масштабах страны – станки, подъемные механизмы, автоматизированные линии и др. оборудование.

Покупает

деньги, капитал

Рабочие, труд

Экономика – рациональное хозяйство.

для людей, которые в нем нуждаются

Потребитель – человек, фирма, общество, тот, кто приобретает и использует товар.

Цену

III

Игра заканчивается. В реальной жизни всего 3% людей способны быть предпринимателями, успешно вести свое хозяйство. Я надеюсь, что, когда вы подрастете и захотите организовать свое предприятие вы обязательно попадете в эти 3%. Какие три вопроса вы поставите перед собой прежде, чем организовать свое предприятие?

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

IV

Итоги урока. Что нового узнали. Выставление оценок.

Беседа по кругу. Подводим итоги

V

д/з параграф 7, практикум

Записывают в дневник