конспект урока по химии по теме Химические реакцииРеакции разложения

Тема: Химические уравнения. Реакции разложения.

Цель: сформировать у учащихся представление о химическом уравнении, реакциях разложения и о законе сохранения массы веществ; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, сообщение темы, цели урока.II. Проверка знаний

Работа по индивидуально — дифференцированным карточкам.

Цель: проверить умения различать физические и химические явления.

Вариант I

Из приведенного перечня явлений выпишите те, которые относятся к химическим явлениям:

а) при нагревании вода превращается в пар; а при пропускании через нее электрического тока она превращается в два газообразных вещества — водород и кислород;

б) при работе автомобильного двигателя бензин, испаряясь, образует с воздухом рабочую смесь, которая затем сгорает в цилиндрах;

г) серебряные ложки со временем чернеют, но эта чернота быстро исчезает, если их поместить на несколько минут в столовый уксус.

Вариант II

1. Приведите по три примера физических и химических явлений, которые играют существенную роль в технике;

2. Решите задачу. В 150 г воды растворили 70 г серной кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе.

Изучение нового материала

Закон сохранения массы веществ открытый в 1756 году М. В. Ломоносовым гласит: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

Так как при химических реакциях атомы не образуются и не разрушаются, а происходит всего лишь их перегруппировка, то становится очевидным справедливость открытого М. В. Ломоносовым и подтвержденного позднее А. Лавуазье закона.

Давайте и мы с вами повторим эти опыты. (Демонстрация опытов подтверждающих закон сохранения массы веществ).

Мы знаем, что химические элементы записываются с помощью химических знаков, химические вещества с помощью химических формул.

А как записать химическую реакцию? — ответы учащихся.

Для этого существует химическое уравнение — условная запись хим. Реакции с помощью химической формулы и коэффициентов. Суть химической реакции в том, что продукты реакции образуются из тех же атомов, из которых состояли исходные вещества.

Химическим уравнением называется условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

Запишем уравнение и расставим коэффициенты 2K+ Н2S04 = К2S04 + Н2.

Правильно.

В левой части уравнения записываются формулы веществ, вступивших в реакцию, соединенных знаком плюс. В правой части уравнения записываются формулы образовавшихся веществ, также соединенных знаком плюс. Между левой и правой частями ставим знак = или стрелку, затем расставляем коэффициенты — числа стоящие перед формулами веществ, чтобы число атомов в левой и правой частях было одинаковым, равным.

С помощью уравнений химических реакций можно определить тип реакции. Существуют 4 типа реакций: разложение, соединение, обмена, замещения.

Сегодня мы с вами познакомимся только с реакцией разложения.

Реакция разложения — это такая реакция, при которой из одного сложного вещества можно получить два и более простого состава веществ (запись в тетради)

Например разложение гидроксида железа и гидроксида меди.

2Fе(ОН)3 = Fе2О + ЗН2О расставим коэффициенты. и укажем тип реакции

Сu(ОН)2 = СuО + Н2О

IV . Закрепление

Задание 1. Расставьте коэффициенты.

CuSO4+Fe=FeSO4+Cu

Fe2O3+3H2= 2Fe+3H2O

CuCl2+Al=AlCl3+Cu

NaCl=Na+Cl

C+O2=CO2

CaCO3=CaO+CO2

H2O=H2+O2

Задание 2.

Из списка химических уравнений реакций выберите реакции разложения и уравняйте их.

H2SO4+Zn=ZnSO4+S+H2O

H2SO4+S=SO2+H2O

Ag2O=Ag+O2

Na+HCl=NaCl+H2

HgO=Hg+O2

CaO+CO2=CaCO3

HCl=H2+Сl

NO2=NO+O2

KClO3=KCl+O2

V. Итог урока

Ребята, с чем сегодня познакомились на уроке? (подводят итог).

VI. Рефлексия

Оцени свою работу на уроке.

Я работал в полную силу на «5»

Я работал не в полную силу на «4»

Я работал в половину своих возможностей «3»

Я не работал «2».

VII. Домашнее задание параграф 27 упражнение № 2.