конспект урока по изобразительной деятельности Тема Узор в полосе для косынки треугольн

Конспект урока по ИЗО.

Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы

(треугольник- готовая форма).

2 класс ( по И.А. Грошенкову).

Цель: учить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи урока: образовательные: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по шаблону; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения). Воспитательные: воспитывать чувство ритма; формировать представление о гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами. Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства. Коррекционная: корригировать пространственные представления, внимание, память.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, готовая треугольная форма- косынка (с метками), шаблон-мерка, мультимедийная презентация, образцы работ учителя.

Словарная работа: утварь.

Ход урока.

Организационный момент.

Цель: Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционально-комфортной обстановки на уроке через игру «Назови цвет предмета».

В начале урока каждый ученик получает вырезанный из ватмана треугольник, вырезанный из картона квадрат-мерку.

Вводная беседа.

Цель: актуализация опорных знаний детей о том, что такое орнамент; виды орнамента; где и как используется орнамент.

А). У. Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах. Давайте вспомним, что такое орнамент?

Д. Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния.

У. Как вы считаете, для чего нужен орнамент?

Д. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

Б). Показ мультимедийной презентации и беседа.

У. Какие бывают орнаменты?

Д. Растительные и геометрические. (Слайды 1-2).

У. Орнамент можно располагать в круге (слайд 3), в квадрате (4) в полосе (5).

Орнаментом украшают посуду (6-7), одежду (8-9) и многое другое. Например, платки и косынки (10-11), сумки (12), стены и окна домов (13), и всевозможную домашнюю утварь (14-15), (попутно У. объясняет детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)

Ф.М. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Затем, зажмуриться, снять напряжение, считая до 10.

Круг.

Представить себе большой круг и обводить его глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Квадрат.

Представим что перед нами большой квадрат. Находим правый верхний угол и переводим взгляд левый нижний угол, затем в левый верхний и в правый нижний.

Основная часть.





Цель: подготовить детей к самостоятельной работе на уроке.

А).У. Ребята, скажите, а вам понравились косынки, которые мы с вами видели на экране? Правда, очень красивые. Мы с вами сегодня тоже будем расписывать косынку, рисовать узор в полосе.

Посмотрите какие косынки получились у меня. (Рассматривание образцов выполненных учителем).

Б). Рассматривание образца косынки, которую предстоит выполнить детям.

У. Посмотрите внимательно на образец и назовите что это.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужна косынка?

Какой формы эта косынка? (Д. треугольной).

Из чего сделана косынка?

Давайте внимательно рассмотрим узор косынки. Как вы думаете, ребята, к какому виду орнаментов относится орнамент, который нарисован на этой косынке? (Д. геометрическому). А как вы догадались?

Из каких геометрических фигур состоит орнамент? (Д. круг и квадрат). Какого они цвета?

В. Обобщение.

Сегодня мы с вами будем украшать косынку узором из геометрических фигур, который расположен в полосе- геометрическим орнаментом расположенном в полосе. Как вы уже знаете, в орнаменте фигуры расположены в определенном порядке. Посмотрите, красный круг, желтый квадрат, затем опять красный круг и желтый квадрат. Этот порядок нарушать нельзя- если мы нарушим порядок изображения фигур, то орнамента не получится.

Для того чтобы точно распределить орнамент мы с вами будем пользоваться шаблонами-мерками, которые лежат у вас на парте. Поднимете шаблоны-мерки вверх, чтобы я видела, у всех они есть?

Г. Определение последовательности построения рисунка. (Приложение).

Д. Указания к работе.

У. рассказывает о том, какие учебные принадлежности потребуются сегодня на уроке: простой и цветные карандаши, стирка, шаблон-мерка и шаблоны для рисования геометрических фигур (круг, квадрат), как расположить эти предметы на парте, чтобы было удобно работать. Напоминаю детям как правильно держать карандаш и шаблон-мерку, как правильно расположить треугольную форму косынки.

4. Самостоятельная работа учащихся.

А. Дети под руководством У. рисуют широкую полосу (соединяют прямыми линиями заранее поставленные в треугольнике точки), а затем делят полосу с помощью шаблона-мерки на равные части. Затем приступаем к выполнению геометрического орнамента: сначала берем шаблон круга и обводим его в первом квадрате, затем один пропускаем, снова обводим круг, пропускаем один квадрат, а в следующем снова обводим круг. В оставшихся пустых квадратах с помощью шаблона обводим маленькие квадратики.

Б. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур- соблюдение цветового ритма. Напоминаю, что штрихи цветным карандашом делают короткие и стараемся красить в одном направлении для того чтобы работа была ровно и красиво закрашена.

5. Ф.М.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

6. Итог работы.

А. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Б. Анализ детских работ:

Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете чья косынка получилась самая красивая? Почему? А почему работа у ребенка N не самая удачная. Какие ошибки были допущены?

Ребята, вы все молодцы! Старались на уроке. Теперь давайте развесим ваши работы в уголке рисования, чтобы все могли полюбоваться нашими красивыми косынками.

Конспект составила студентка з/о отделения группы 8701 Волкова Н.Н.