конспект урока по ИЗО в 1 классе Палитра художника

Конспект урока по ИЗО в 1 классе.

Тема: Палитра художника.

Цель: познакомить уч-ся с теплыми и холодными цветами, их ассоциациями в природе, познакомить с понятием «палитра», материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; выполнить палитру в форме бабочки; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусству; прививать интерес к предмету;

ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Палитра художника», http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B8%D0%B7%D0%BE+%D0%B2+1+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5&lr=39

ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

Сколько в мире красок, Сколько красок. Изобразительному искусству Научишься и ты Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.





Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Создание палитры в виде бабочки, путем смешивания красок.

4. ИТОГ УРОКА.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.

Давайте ребята

Само существование экономики, производства связано с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей

Что же такое потребности?

Слайд № 2

Потребностей много. Их собрал и составил пирамиду человеческих потребностей американский социолог Абрахам Маслоу (сообщение ученика.)

Слайд № 3

Конспекты уроков в первом классе

Кто же такой потребитель?

Слайд № 4

Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (услугу) для личных (бытовых) нужд.

Теперь мне хочется обобщить все сказанное вами. Каждый человек в современном мире пользуется предметами, которые он приобрел за деньги. Потребителями, вне зависимости от профессии, пола, возраста, являемся все мы. Даже продавец, стоящий за прилавком – потребитель. Почему? И богатый бизнесмен тоже является потребителем, так как он ездит на «Мерседесе», который купил. И даже президент страны является потребителем, так как костюм, который на нём надет, он тоже сшил не сам.

Потребителем является не только человек, который уже приобрёл товар и использует его, но и тот, кто только собирается это сделать. Это означает, что если вы обратились к продавцу с просьбой показать товар и рассказать о его свойствах, вы уже стали его потребителем.

Возможна ситуация, когда один человек купил товар в подарок другому. Помните, что потребителем считается не только гражданин, который приобретает товар (услугу), но и тот, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Поэтому тот, кому будет вручён этот товар в качестве подарка, станет его потребителем. Возможен и такой вариант: фирма приобретает своим сотрудникам туристические путёвки. В этом случае сотрудники фирмы тоже являются потребителями, хотя и не сами оплатили услугу.

И последний момент. Человек является потребителем лишь в том случае, если он приобрёл товар для личных нужд.

Слайд № 5

Потребитель должен знать свои права.

Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин и, давайте с вами определим, на что вы имеете право?

«Права потребителя»:

-на информацию

- на выбор

- на консультацию

- на добросовестное, качественное обслуживание

- на качество товара

- на возврат товара

- на замену товара

- на возмещение убытков

- на апробацию

- на здоровье

- на ошибку

- на защиту от агрессии

- на возмещение морального ущерба.

Слайд № 6 (штрих коды)

Слайд № 7 (сертификат соответствия на товар)

Слайд № 8 (Индекс Е)

Слайд № 13 (Закон о правах потребителя)

Закрепление.

Слайд № 16, 17, 18.