конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме Арктическая зона

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект игрового урока окружающего мира в 4 классе

по теме

«Арктическая зона»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна

Цель: познакомить учащихся с Арктической зоной, растительным и животным миром

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с местоположением Арктической зоны

- познакомить с растительным и животным миром Арктики

- познакомить с проблемами Арктической зоны

Коррекционно-развивающие:

- развивать память и внимание

- развивать словесно – логическое мышление

- закреплять умение составлять предложение из данных слов

- расширять словарный запас учащихся

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской земле

- развивать умение работать в команде

Здоровьесберегающие:

- предупреждать зрительное переутомление

- следить за правильной посадкой

Оборудование:

- буквы А, А, Т, К, Р, И, К

- примеры

- зашифрованные слова, ребусы

- разрезные картинки с изображением животных и растений

- деформированные предложения

- эмблемы

- карандаши и листы бумаги

- карта России и Арктической зоны

Ход занятия

Этап работы

Задачи, решаемые на этапе

Инструкции и задания

Речевой материал

1.

Орг. Момент

2. Основной этап

Физ.пауза (3 мин.)

3. Заключительный

Настроить детей на занятие

Сообщение темы урока

Развитие буквенного синтеза, умение работать в команде

Межпредметные связи

Развитие внимания, умение работать в команде

Согласование числительных и существительных

Расширение словарного запаса

Упражнения

Развитие буквенного анализа и синтеза, мышления

Развитие словесно – логического мышления, связной речи

Работа с деформированным предложением

Итог урока.

Оценивание работы учащихся.

Выбрать эмблемы и разделиться на команды.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в царство холода и снега. Как называется этот край по – другому? Для этого необходимо собрать название из букв. Какая команда выполнит это задание быстрее?

Показать на карте России, где находится Арктическая зона.

В Арктике необычные день и ночь. Сколько по времени длятся день и ночь вы узнаете, если правильно решите примеры.

(Каждый участник команды решает своё действие в примере).

В ответе у обеих команд получилось 6. Только непонятно по 6 чего? Часов, минут, дней, лет?

Расшифруйте слово и узнайте. Какая команда сделает это быстрее?

я

н

ц

и

л

м

й

е

д

с

Так сколько длятся день и ночь?





Как по – другому можно сказать о 6 месяцах ночи и дня?

Мы уже знаем, что в Арктике очень холодно. Поэтому и нам пора согреться и выполнить несколько упражнений.

1.Полярники должны уметь хорошо ходить на лыжах.

2.Зимой в ледяной зоне часто бывает пурга

(«Белые снежинки»).

3.Чтобы хорошо видеть в полярную ночь, потренируем зрение (Упражнения для глаз)

В Арктике можно наблюдать необыкновенное явление природы. Отгадайте ребус и вы узнаете, как оно называется (каждая команда отгадывает часть ребуса).

,,,,

Ребусы по теме АрктикаРебусы по теме Арктика НОЕ

,,,,

Ребусы по теме АрктикаРебусы по теме Арктика ИЕ

Полярной ночью в небе Арктики вспыхивают необыкновенной красоты полярные сияния. Давайте нарисуем сами это чудесное явление природы.

Несмотря на суровые условия, в Арктике есть растительность и животный мир. Кто же обитает в этих суровых условиях? Соберите разрезные картинки и назовите, кто и что на них нарисовано.

Интересно, чем же питаются животные Арктической зоны? Назвать картинки и восстановить цепь питания, вставив картинку или слово.

Неизвестная земля, загадочная природа манила сюда людей. В нашей стране было многое сделано для освоения Арктики. К сожалению, из- за освоения Арктики человеком, возникли сложные экологические проблемы. Что это за проблемы? Поставьте слова по порядку и вы сможете узнать эти проблемы.

О какой природной зоне мы говорили?

Какие животные водятся в царстве холода и льда?

Назовите растения Арктической зоны.

Какие экологические проблемы существуют в Арктике сегодня?

Дом. задание

Эмблема

Учащиеся складывают из букв

А, А, Т, К, Р, И, К слово АРКТИКА.

Царство холода и льда по-другому называется Арктика.

Ночь длится:

6000 : 10 — 300 : 3 : 2 – 14 : 6 =

День длится:

54*10 – 60 : 10 + 2 – 20 : 5 =

Ребята расшифровывают запись по ключу.

Каждая команда дает ответ:

«День в Арктике длится 6 месяцев».

«Ночь в Арктике длится 6 месяцев»

Полгода в Арктике – день, полгода – ночь.

Полярное сияние

ПОЛЯРНОЕ

(Пол, яранга, ное)

СИЯНИЕ

(Си, янтарь, ие)

Дети рисуют на листах карандашами северное сияние.

Ученики собирают разрезные картинки белого медведя, моржа, чайки, тупика, полярного мака.

Поставить картинки по порядку в цепочки питания и сказать, кто кем питается.

Рыба – тюлень — ? (белый медведь)

Рачки — ? (рыба) – чайка

? (моллюски) — морж

Из слов команды складывают предложения и читают их.

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУМЕРЕННОЙ ОХОТЫ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ И МОРЖИ СТАЛИ РЕДКИМИ.

С СУДОВ В ВОДУ И НА БЕРЕГА ПОПАДАЮТ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, МУСОР.