конспект урока обучения чтению по теме Буква мягкий знак

ГБОУ СКОШ V вида 573

г. Москвы

Конспект урока обучения грамоте

«Буква мягкий знак»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна

Цель урока: познакомить с буквой мягкий знак.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза

Развивать навыки слогового чтения

Познакомить со смягчающей ролью мягкого знака

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительно – пространственные представления

Развивать мелкую моторику

Расширять словарный запас

Учить составлять предложение из данных слов

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность

Воспитывать интерес к слову

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной посадкой детей

Чередовать статическую и динамическую нагрузки

Соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: см. приложение

Ход урока

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1.

Организационный

этап

(2 мин.)

Проверьте порядок на парте, садитесь. Назовите буквы, которые спрятались на табличке. Прочитайте план сегодняшнего урока.

Учащиеся проверяют порядок на парте, называют буквы, садятся на свои места, один ученик читает план урока.

Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу, развивать зрительной восприятие

2.

Ориентировочный

этап

(5 мин.)

На доске элементы букв, наполовину стертое слово. Догадайтесь, какие буквы смыл дождик, какие буквы и слово должны быть написаны?

Составить звуковую схему слова. Сколько звуков, сколько букв? Назвать третий по счету звук, произнести его мягко, заменить в схеме символ, прочитать схему слова. Какое слово получилось? Что нужно изменить в слове, чтобы теперь слово было написано правильно? Что теперь обозначает слово?

Посчитать звуки, буквы.

Почему звуков получилось меньше, чем букв?



С какой буквой мы знакомимся?

На что похожа эта буква?

НТР

Галка

Галька

Надо вставить мягкий знак

Теперь слово обозначает маленький камешек

Вывод: мягкий знак смягчает согласные, но звука не обозначает.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, интерес к уроку, слову.

Расширение словарного запаса.

Развитие навыков буквенного анализа и синтеза



Развитие словесно – логического мышления

3.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

(10 мин.)

Отгадайте, про кого мы сейчас будем читать текст? Для этого надо прочитать слово. Игра «Телевизор» (лопата, облако, сети), как звучит звук [c’], как показать его мягкость на письме?

Учебник страница 11, чтение и разбор текста.

Составить из слов предложение.

ЛОСЬ

Соль, лось, ест.

Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа.

Развитие слогового синтеза, внимания, навыков чтения

4.

Динамическая пауза

(5 мин.)

«Морские звезды»

«Бабушка и очки»

«Часики»

«Травка — муравка»

«Глазки отдыхают»

См. папку пальчиковая гимнастика

Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики,

эмоциональная и психологическая разрядка

5.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

(10 мин.)

Игра в мяч «Они — он»: на доске написаны слова, ученик читает слово и, возвращая мяч, называет предмет в ед. числе (страница 12)

Страница 13: прочитать текст, озаглавить его, ответить на вопросы:

Кто написал письмо? Как можно назвать Катю?

Кому написали письмо? Как можно назвать Ольгу?

Закрепление навыков чтения, словоизменения

Развитие умения применять знания, полученные на уроке окружающего мира

6.

Подведение

итога, оценка

деятельности

(3 мин.)

С какой буквой мы познакомились?

Обозначает ли мягкий знак звук?

Что умеет делать буква мягкий знак?

Оценка деятельности учеников.

Приложение:

План урока:

Опорные таблички

Буквы, звуковая схема

Телевизор

Книга

Динамическая пауза



Книга

Д/з

Игра «Телевизор» с картинками

Лопата

Облако

Сети

Касса букв

Мяч

Символы для звукового анализа

Слова для составления предложения:

Соль, лось, ест.