конспект урока обществознания

Сценарий урока обществознания в 11 классе по новым стандартам.

Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» герми

Сабурова В.И.

Урок-суд

Класс- 11.

Урок — ролевая игра.

Цели урока относительно педагога:

— формирование интереса учащихся к процессу урока-суда;

— объяснение практической направленности данного урока;

— организация и поддержание дискуссии;

Цели урока относительно ученика: должны быть конкретными, понятными, достижимыми. На данном уроке учащиеся должны получить умения аргументированно излагать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, работать в команде. Учащиеся должны получить знания о деятельности прокурора, адвоката и других участников уголовного судопроизводства.

Цели урока:

— решение учебной проблемы посредством объединения творческих

мыслей учащихся;

— развитие креативности;

— воспитание сотрудничества;

Главная проблема урока: мотивация учащихся. Самым действенным мотивом является интерес, как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Как показывает практика, такие «жизненные» темы нравятся учащимся, позволяют им раскрыть творческие способности. В тоже время, сложно удержать всех участников в рамках диалога на научном языке.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.

Круг реальных объектов действительности: сам ученик, выступления товарищей по групповой деятельности, оппонентов в дискуссии (ученики, учитель).

Перечень знаний, составляющих компетенцию:

- знания о работе участников уголовного судопроизводства,

Умения и навыки, относящиеся к компетенции:

- работать в команде;

- вести диалог;

- аргументированно доказывать свою точку зрения;

- искать и находить компромиссы;

Личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным?):

- умение работать в команде необходимо для успешной жизни, т.к. человек живет в коллективе;

- знание судопроизводства позволяет учащимся чувствовать себя увереннее в жизни;

- также присутствует элемент профориентации ( хотя в 11 классе поздновато);

Каким образом будет организована образовательная ситуация? (эвристическое задание, проблемный вопрос, эвристический вопрос)

Весь Урок – суд является образовательной ситуацией.

Какие способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов будут применены?

Организация самостоятельной деятельности на подготовительном этапе, организация выступлений учащихся на уроке, организация дискуссии.

Каков минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции?

Учащиеся должны уметь самостоятельно подготовить выступление в суде, выступить с докладом, выслушивать оппонента.

Этапы урока.

1.Подготовительный (учащиеся распределяются по ролям и начинают подготовку).

2.Организационный (совместно ставятся цели урока, учитель мотивирует учащихся на процесс и результат, учитель объясняет правила игры и регламент урока).

3. Выступление учащихся по плану.

4. Дискуссия.

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом.

Формы организации рефлексии деятельности учащихся, позволяющие отследить степень осмысленности проявленных компетентностей.

Рефлексию проводим устно, обсуждаем, что сделали, и какие вопросы еще хотелось бы рассмотреть.

Формы контроля и оценки результатов урока.

- сами оценивают свои выступления согласно заранее вывешенным критериям (их обсуждаем на подготовительном этапе);

- оценивают одноклассники.

Задания на дом.

Эссе