конспект урока обществознания Многообразие познания мира 10 класс профильный уровень

Обществознание. 10 класс.

Тема «Многообразие путей познания мира»

Цель урока: изучить нестандартные методы познания окружающего мира

Задачи: 1) Развивать умения обобщать, выделять главное, делать логические выводы, синтезировать знания из смежных учебных предметов;

2) развивать умения работать в группе; защищать свою точку зрения

Тип урока: урок изучения нового материала

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Слайд 1-2

2.

Мотивационный.

В истории рассматривались различные виды знаний: рациональное и чувственное, логичное и алогичное, научное и ненаучное, обыденное и художественное, нравственное и философское и др. и далеко не всегда процесс познания совершается за письменными столами или в научных лабораториях.

Вопрос учителя:

Действительно, нужна ли человечеству вера в чудесное?

Какую роль играла фантазия в процессе познания истины?

Помогает ли искусство лучше понять мир?

Учащиеся пытаются сами объяснить что понимается под различными видами знаниями.

Слайд 4,5



«рациональное и чувственное, логичное и алогичное, научное и ненаучное, обыденное и художественное, нравственное и философское и др

Указать на слайде 5 какие рисунки относятся к какому виду познания?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3



Изучение нового материала

Учитель организует работу в группах. Создаются 4 группы.

1 группа – миф и познание мира

2 группа – « и опыт, сын ошибок трудных»

3 группа – народная мудрость и здравый смысл

4 группа – познание средствами искусства

Задание для групп:

Прочитать текст

Составить план текста

Выделить особенности познания

Подтвердить примерами



Слайд 5-6

Учащиеся формируют 4 группы и организуют работу с заданиями.

Учащиеся могут использовать Интернет для поиска иллюстративного материала к теме.

4

Первичное закрепление материала

Учащиеся защищают работу своей группы. Остальные участники групп могут задать вопросы по плану. Попросить уточнить тот или иной пункт плана.

5

Рефлексия

Учитель просит группы подвести итог своей работы. С какими проблемами столкнулись во время работы и почему?

Учащиеся анализирую работу своих групп.

6

д\з

# 23