конспект урока чтения в 1 классе Саша — дразнилка Н Артюхова

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

по теме

«Саша – дразнилка. Н. Артюхова»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна

Цель урока: прочитать и проанализировать рассказ Н. Артюховой «Саша — дразнилка».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки слогового чтения

Развивать навыки анализа прочитанного

Учить работать с текстом

Учить пересказывать прочитанное по ролям

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, мышление

Расширять словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу

Воспитывать интерес к чтению

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной посадкой детей

Чередовать статическую и динамическую нагрузки

Соблюдать режим охраны зрения

Оборудование:

Учебник литературное чтение 2 часть (Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др.)

Слова

Картинки

Ход урока

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1.

Организационный

этап

Проверьте порядок на парте, садитесь. Прочитайте план сегодняшнего урока.

Учащиеся проверяют порядок на парте, садятся на свои места, один ученик читает план урока.

Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу.

2.

Ориентировочный

этап

Проверка домашнего чтения.

Учебник стр.7

Ответить на вопросы, найти и прочитать ответы из текста.

Куда ходила Маша?

Кого увидела Маша в зоопарке?

Найти и выразительно прочитать, о чем спрашивала Маша волка.

Как вел себя волк?

Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки?

Ответы учащихся по тексту

Развивать умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы, понимать прочитанное

Развивать словесно – логическое мышление

3.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

Сегодня мы будем читать рассказ Н. Артюховой «Саша — дразнилка»

О ком будет этот рассказ?

Почему Сашу назвали дразнилкой?

Прочитайте и объясните слова

ЛЮСТРА

ПОПЕРХНУЛСЯ





ТРУСИХА

Чтение рассказа учениками

стр. 9 — 10

Рассказ будет о Саше.

Сашу назвали дразнилкой, потому что он (или она) любил дразнить кого – то.

ЛЮСТРА – это светильник на потолке.

ПОПЕРХНУЛСЯ – закашлялся, замолкнул от замешательства.

ТРУСИХА – девочка, которая всего боится.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи

Развивать навыки чтения

4.

Динамическая пауза

«Морские звезды»

«Бабушка и очки»

«Фонарики»

«Глазки отдыхают»

См. папку пальчиковая и зрительная гимнастика

Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики,

эмоциональная и психологическая разрядка

5.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

Отвечать на вопросы по тексту, находить и зачитывать ответы в тексте:

О ком говорится в рассказе?

Саша – это мальчик или девочка? Почему вы так решили?

Кто такая Ляля?

Какой совет дал Ляле папа?

Помог ли папин совет Ляле?

На стр. 11 рассмотреть рисунок и найти строчки, которые к нему относятся. Прочитать.

Инсценировка, как Саша дразнит сестренку, с использованием опорных картинок

С какой интонацией Саша будет обращаться к сестре?

Как Ляля будет отвечать?

Конспект урока по чтению Саша дразнилкаКонспект урока по чтению Саша дразнилка

Конспект урока по чтению Саша дразнилка

Конспект урока по чтению Саша дразнилка

Конспект урока по чтению Саша дразнилка

Саша очень любил дразнить свою сестренку.

Развивать умение работать с текстом, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать связную речь

Развивать умение выразительно пересказывать текст по ролям с опорой на картинки

6.

Подведение

итога, оценка

деятельности

Как назывался рассказ?

Кто написал этот рассказ?

Что вам понравилось в этом рассказе?

Бываете ли вы похожи на Сашу дразнилку?

Как часто вы обижаетесь на своих друзей?

Оценка деятельности учеников.