конкурсная работа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №11

Ставропольского края села Александровского

Сочинение:

«Золотой символ моей малой Родины».

Подготовила ученица 6 класса

Гончарова Татьяна

Руководитель работы

Учитель истории Коваленко Л.Н.

2013-2014 уч. год

Ставропольский край — моя Родина и когда я думаю о ней, всегда возникает ассоциация — цветущее поле подсолнечника, жужжание пчел и кусок теплого хлеба с медом и молоком. Мама всегда угощает нас с ребятами таким лакомством. Родной дом — именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые уроки жизни, первое чувство любви к Родине, первые радости трудовой деятельности на ее благодатной земле.

Ставрополье южный и солнечный край России, поэтому живым символом моей малой Родины я считаю растение подсолнечник. Это удивительное маленькое живое солнышко всегда напоминает мне наш трудолюбивый народ, который по зернышку складывает в общую копилку свой труд и талант. Мы -дети, еще незрелые семена, а когда вырастем, то из нас как из зерен подсолнечника получится что- то очень ценное и дорогое. И как подсолнечник все время тянется к солнышку, так и ребенок тянется к добру и развивается как личность. А стать человеком можно только тогда, когда все вместе.

У нас на Ставрополье народ дружный и трудолюбивый, умеющий хранить и народные традиции. Еще бабушка рассказывала, как поздней осенью после уборки подсолнечника и кукурузы, колхозники ехали на маслобойню. Запах от нее распространялся за километр. На столе стояла миска со свежим постным маслом, в которое бережно макали горячим хлебом. А потом весь рождественский пост ели квашеную капусту с картошкой. А запивали еду узваром из сухофруктов. Было сладко, потому что был мед.

Мед — что за чудесный продукт! Темный мед — это гречиха, а желтый, как янтарь из подсолнечника.

Роется труженица -пчела в солнечной корзинке, собирает дары природы, спешит к вечеру в родной улей. А я сравниваю пчелиный рой с жителями нашего села, которые еще в 18 веке начали обживать неприветливую и тревожную Землю. Прижился здесь и подсолнечник, хотя



родиной этого растения являются Мексика и Перу. В 17 веке его привез в Россию Петр Ι из Голландии. Сначала растение высаживали как декоративное, но вскоре семена с удовольствием стали употреблять в пищу. Прижился этот цветок и на Ставрополье, да и стал сельскохозяйственной масличной культурой и медоносом.

Название подсолнечник в переводе означает солнечный цветок, а пчела самое трудолюбивое насекомое. Наш край является многонациональным и поэтому для меня растение подсолнечника и пчелиный улей символизируют дружбу и единство народов Кавказа, любовь и толерантное отношение людей друг к другу.

Вот так и видятся мне эти два живых существа вместе как дети солнца, труда и благополучия — пчела и подсолнечник.

Выбранные мною символы имеют не только практическое значение для жителей родного края, но и культурное. Образы подсолнечника и пчелы встречаются очень часто в одежде, в домашней утвари, посуде, сувенирах, канцелярии, мебели, на этикетках продуктов питания, в декоративных интерьерах детских учреждений.. Эти жизнерадостные символы радуют нас , улучшают настроение и вдохновляют на труд и творчество.



АНКЕТА-ЗАЯВКА

Участника Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Название работы_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предполагаемая номинация_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора, год дата рождения ___________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя, место работы, должность________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон__________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Название образовательного учреждение, при котором выполнина работа, адрес, индекс, телефон_____________________________________________________________________



____________________________________________________________________________

Название объединения учащихся__________________________________________________

____________________________________________________________________________

Домашний адрес, индекс, телефон, email__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата заполнения «______»___________________2012 год

Ф.И.О. лица заполнявшего анкету_______________________________________________

Подпись ______________