конкурс химическое ассорти

Внеклассное мероприятие по химии «Химическое ассорти учителя Мазаевой И.М. МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №129» Приволжского района газани.

Цели

В игровой форме закрепить знания учащихся о химических веществах, химических реакциях, вспомнить о заслугах русских ученых в области химии.

Развивать умения проводить химический эксперимент, анализировать, обобщить.

Воспитывать активность, работоспособность, деловитость.

Оборудование

Периодическая таблица Д.И Менделеева, карточки-задания, лучина, дихромат аммония

Приветствие команд:

а) Название команды

б) Эмблема

в) Девиз

КОНКУРС- 1 «РАЗМИНКА»

За правильный ответ 1 балл

Команда 1

Тип кристаллической решетки алмаза.

Растворы и расплавы, проводящие электрический ток.

Наиболее активный неметалл.

Вещество, поддерживающее горение.

Ученый, который сформулировал основные положения атомно-молекулярного учения.

Ответы

Атомная, электролиты, фтор, кислород, М. В. Ломоносов.

Вопросы команде 2

Вещества, ускоряющие химические реакции.

Самый легкий газ.

Реакция, при которой выделяется теплота.

Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны.

Ученый, который сформулировал периодический закон.

Ответы

Катализатор, водород, экзотермическая, хлор, Д.И. Менделеев

Вопросы команде 3

Единственный жидкий металл.

Положительно и отрицательно заряженные частицы.

Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений.

Вещества, которые замедляют химические реакции или отравляют их.

Какой русский ученый, сформулировал закон сохранения массы веществ.

Ответы

Ртуть, ионы, аммиак, ингибиторы, М. В. Ломоносов

Конкурс -2 «Эрудит»

За правильный ответ 1 балл

Тема 1. Металлы.

1.Самый твёрдый металл.

2.Назовите самый распространённый металл в земной коре.

3.Химический элемент, входящий в состав гемоглобина.

4.Самый тяжёлый металл.

5.Металл, обладающий бактериальными свойствами.

Ответы.

Хром, алюминий, железо, осмий, серебро

Тема 2. Диссоциация

1.Положительно заряженный ион

2.Вещества, водные растворы которые не проводят электрический ток

3.Положительно заряженный электрод

4.Сложные вещества, которые диссоциируют на ионы металла и кислотного остатка

5.Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток

Ответы

Катион, неэлектролиты, анод, соли, электролиты

Тема 3. Неметаллы.

1. Элемент, который образует самые твёрдые и мягкие вещества.

2. Элемент, который лечит и калечит.

3. Вещество, из которого изготовлены простые карандаши.

4. Самый распространенный элемент в земной коре.

5. Элементы, рождающие соли.

Ответы

Углерод, мышьяк, графит, кислород, галогены

Конкурс-3 «Опыт»

Что будет, если нагревать дихромат аммония? Охарактеризуйте реакцию

За правильный ответ 3 балла

Ответ уравнение реакции

(NH4)2Cr2O7 = Cr2O3+4H2O+N2

Реакция экзотермическая, протекает с выделением теплоты, протекает бурно.

Конкурс-4 «Загадайка»

Приглашаем двух участников от каждой команды..Первый участник команды видит картину, дает характеристику изображению. Второй участник должен угадать, что изображено. За угаданную картину 1 балл

Конкурс-5 «Филворды»

Найди 10 названий химической посуды и оборудования. Буквы одного слова находятся в соседних клетках по горизонтали или вертикали. 1 балл за каждое слово.

П

Р

О

В

К

О

Л

Б

С

С

Б

О

Р

О

Н

А

Т

П

И

Р

К

А

К

Ч

А

И

Р

Т

О

В

А

А

К

А

Н

К

А

К

К

Ш

Т

Р

У

Б

В

А

А

А

Ш

Т

А

Т

И

П

Р

К

Ф

И

Л

Ь

Т

Р

О

Б

Ответы:

Пробирка, стакан, чашка, колба, штатив, спиртовка, пробка, трубка, воронка, фильтр.

Конкурс-6 «Литературный»

Перевести с химического языка на общепринятые фразы.1 балл за правильный ответ

• Не все то аурум, что блестит.

Не все то золото что блестит.

• Белый как карбонат кальция.

Белый, как мел.

Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове.

Недосол на столе, пересол на голове.

Феррумный характер.

Железный характер.

• Слово аргентум, а молчание – аурум.

Слово – серебро, а молчание – золото.

• Уходит как аш-два-о в оксид кремния.

Уходит как вода в песок.

Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.

Алмаз чистой воды.

• За купрумный грош удавился.

За медный грош удавился.

• Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Прозрачен, как хрусталь.

• Много оксида водорода утекло с тех пор.

Много воды утекло с тех пор.

Конкурс -7 «Кто быстрее?»

За правильный ответ 1балл

• Вода в твердом состоянии.

Лед

• Каким химическим элементом богата морская капуста.

Йод

• Элементарная частица, не имеющая заряда.

Нейтрон

• Оксид водорода.

Вода

• Основное сырье для производства керамических изделий.

Глина

•Металлы, бегающие по воде.

Щелочные металлы

• Какой газ мы выдыхаем.

Углекислый газ

• Какой газ невидим и очень опасен.

Угарный газ

• Самое распространенное вещество на земле.

Вода

• Самый распространенный элемент в атмосфере.

Азот

• Самый тугоплавкий металл, применяемый для изготовления нитей накаливания в лампах.

Вольфрам

• Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.

Коррозия

• Какое топливо заправляют в самолеты.

Керосин

• Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Оксиды

• Русский ученый, который составил вытеснительный ряд металлов.

Н. Н. Бекетов

• Быстро протекающие, химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света.

Горение

• Реакция, происходящая между кислотой и основанием.

Реакция нейтрализации

• Химическая реакция, при которой происходит отщепление водорода.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст