комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе (I – квартал)

Месяц

тематика

цель

Формы организации образовательной деятельности

Лит-ра

Сентябрь-1 неделя

Наша группа, здравствуй!

Вызывать у детей радость от прихода в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Общение:

«Какая наша группа»

«Как мы играем в игрушки»

«Что где лежит»

Непосредственно образовательная деятельность:

Социализация. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

«Наша группа!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями .Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Коммуникация. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Звуковая культура речи: «а»

Чтение художественной литературы:

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Цель: слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность:

Формирование элементарных математических представлений

Занятие №1 «Один и много»

продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Горка с лесенками»

Цель: конструировать горку из строительного материала, различать и называть основные цвета.

Художественное творчество:

Рисование:

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель :познакомить с карандашом, бумагой, Учить правильно держать карандаш в руке. Различать жёлтый цвет, проводить прямые линии выполнять движения по заданию, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалам.

Лепка:

«Знакомство с глиной, пластилином»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней .Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Физическая культура:

Занятие №1 «Есть ли у дождика ножки»

Занятие №1

Занятие№2 «Песок в ладошках

Итоговое мероприятие: досуг «Расскажем маме о нашей группе»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.

Игровая деятельность :

«Наши куклы»

«Мама пришла с работы»

«Кто шофё?р»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий» стр.12

Ушакова О. С. «Развитие речи и знакомство с худ. лит-рой» стр.62

Михайлова З. А. «Математика от трёх до семи» стр.9

Куцакова Л. В.

«Конструирование и художественный труд» стр.37

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.49

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.50

Глазырина Л. Д. «Физ.культура-дошкольникам» стр.13

Подольская Е. И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» стр.5

Глазырина Л. Д. «Физ.культура-дошкольникам» стр.15

Губанова Н. Ф.

«Развитие игровой деятельности»

Стр.11, 16, 20.

сентябрь-2неделя

Наши игрушки

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. . Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении каждой игрушки, умение убирать каждую игрушку на своё место.

Общение:

«В какие игры можно играть в нашей группе?»

«Музыкальные игрушки»

«Вежливые слова»

Непосредственно образовательная деятельность:

Социализация . Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: Каждой игрушке – своё место»

Коммуникация. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Звуковая культура речи: «о»

Чтение художественной литературы:

Чтение р.н.с. «Колобок»

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность:

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 «Утро. Большой – маленький. Один – много.».

Художественное творчество:

Рисование:

«Привяжем к шарикам разноцветные ниточки»

Цель :продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз.

Аппликация:

«Большие и маленькие мячи»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из5-7 шариков,одинаковых по форме и разных по размеру. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Магазин игрушек»

Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры — ситуации :

«У куклы Вари день рождения»

«На стройке»

«Поросёнок потерялся»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий» стр.26

Ушакова О. С. «Развитие речи и знакомство с худ. лит-рой» стр.18

Колесникова Е. В. «Математика для детей 3-4 лет» стр.13

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.52

Стр.51

Губанова Н. Ф.

«Развитие игровой деятельности»

Стр.13, 23, 25.

Сентябрь-3неделя

Мои друзья

Формировать у детей доброжелательное отношение к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Общение:

«Мы разные»

«Как мы отгадываем наши настроения»

«Вспомни имена своих друзей»

Непосредственно образовательная деятельность:

Социализация . Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

«Учимся общаться друг с другом»

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понять, что такое дружба

Коммуникация. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Звуковая культура речи: «б», «л».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорились»

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность:

Формирование элементарных математических представлений

Занятие №2 «Длиннее – короче. Большой — маленький.»

продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Горка с лесенками»

Цель: конструировать горку из строительного материала, различать и называть основные цвета.

Художественное творчество:

Рисование:

«Идёт дождь»

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Лепка:

«Палочки» («Конфетки»0

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Дружные соседи»

Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры — ситуации :

«В детском саду»

«Чья очередь гулять с Тузиком»

«Цыплёнок и щенок»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий» стр.45

Ушакова О. С. «Развитие речи и знакомство с худ. лит-рой» стр.

Михайлова З. А. «Математика от трёх до семи» стр.11

Куцакова Л. В.

«Конструирование и художественный труд» стр.37

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.50

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.51

Губанова Н. Ф.

«Развитие игровой деятельности»

Стр.14, 17, 24.

Сентябрь-4неделя

мониторинг

Октябрь-1неделя

Труд взрослых: помощник воспитателя.

Воспитывать уважение к труду взрослых. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя.

Общение:

«Чем можно порадовать взрослых»

«Наша няня заболела»

«У нас порядок»

Непосредственно образовательная деятельность:

Социализация . Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

«Мы помощники взрослых»

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Коммуникация. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый?»

Чтение художественной литературы:

Чтение р.н.с. «Колосок»

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность:

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2 «День. Круг. Число 1».

Художественное творчество:

Рисование:

«Цветные клубочки»

Цель :Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Аппликация:

«Шарики катятся по дорожке»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из5-7 шариков, одинаковых по форме и по размеру, но разного цвета. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Мама пришла с работы»

Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры — ситуации :

«Ёжик и котик»

«Будем мы трудиться»

«Что за чем?»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий» стр.36

Ушакова О. С. «Развитие речи и знакомство с худ. лит-рой» стр.

Колесникова Е. В. «Математика для детей 3-4 лет» стр.15

Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр.57

Стр.55

Губанова Н. Ф.

«Развитие игровой деятельности»

Стр.23, 106, 15.

Октябрь-2неделя

Золотая осень.

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Общение:

«Приметы осени»

«Осенние листочки»

«Наша улица»

Непосредственно образовательная деятельность:

Социализация. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

«Чудесные листья»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст