классный час_13291

Классный час на тему «Моя семья»

Цели:

- сформировать у обучающихся понимание роли семьи в обществе;

- познакомить обучающихся с документами, обеспечивающими право на семью, видами семей;

- воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование:

- фотографии семей (из журналов или Интернета), фигурки, изображающие членов семьи, половинки пословиц на альбомных листах.

Понятия для объяснения:

- брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак.

- недееспособный – неспособный своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности (например, заключать договор).

- опекун – человек, призванный защищать личные и имущественные права.

- субъекты РФ – республики, края, области, автономные округа.

Ход занятия.

Очень важно жить всем нам в мире и согласии, в ладу с самим собой. Сегодня мы будем говорить об отношениях с нашими самыми близкими людьми – родителями и родственниками.

Предлагаю вам послушать стихотворение.

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер вместе с моей семьей.

Здесь мне всегда будут рады,

Здесь меня ждут друзья.

Снова мы вместе и слов не надо,

Ведь это — моя награда,

Это – моя семья.

Мы чувствуем, с каким теплом автор говорит о своей семье, к ней он спешит всегда с радостью, ждет встречи.

Каждый человек с рождения имеет свою семью. Но, кроме того, он имеет право на семью и это право гарантировано детям Конвенцией ООН о правах ребенка. Послушайте, что в ней говорится.

(зачитываются ст. 7, 9, 16, 18, 19, 20) При любом нарушении прав ребенка на семью, ребенок имеет право на их защиту.

Бывает, что родной семьи у ребенка нет, тогда он имеет право на семью приемную. Законным представителем прав ребенка может быть опекун.

С чего начинается семья? Встречаются мужчина и женщина, начинают общаться и через какое-то время они понимают, что между ними много общего – интересы, взгляды на жизнь. Они решают создать семью, вступить в законный брак. Слово «брак» произошло от древнерусского слова «брачити» — выбирать лучшее, отбрасывать плохое. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Какие условия нужны для создания семьи?

- взаимное добровольное согласие.

- достижение брачного возраста.

- не состоять в другом браке.

- вступающие в брак не должны быть родственниками.

- отсутствие душевной болезни у лиц, вступающих в брачные отношения, в результате чего эти лица признаются недееспособными.

Любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях запрещены. Это касается религиозных, расовых, национальных, языковых, социальных, имущественных различий.

Семейные отношения людей регулируются семейным правом.

Семейное законодательство устанавливает, как должен заключаться брак, какие права и обязанности имеют члены семьи. Семейное законодательство состоит из Семейного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации.



После регистрации брака у супругов появляются права и обязанности. Они разделяются на личные и имущественные. Имущественные можно определить так: все приобретенное до брака остается личной раздельной собственностью мужа и жены, а нажитое в браке становится совместной собственностью супругов. Имущество, полученное в дар или по наследству, считается личной собственностью получившего. Личными считаются вещи индивидуального пользования.



Имущественные права и обязанности могут быть оговорены в брачном договоре.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, и нравственном развитии, обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

В случае невыполнения родителями своих обязанностей законом предусмотрено лишение их родительских прав.

В Семейном кодексе также четко обозначены права детей.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, всесторонне развиваться. На уважение его человеческого достоинства. Ему предоставляется право на общение с обоими родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Он может обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.

Семейное право наделяет детей также и обязанностями. Став взрослыми, дети обязаны содержать нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителях и заботиться о них.

Детям о взрослых.

Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Старайтесь их понимать, помогайте им.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах.

Делитесь с родителями своими радостями.

Доверяйте родителям, они самые близкие вам люди.

Просто очень любите их.

А для чего же человеку семья?

Для продолжения рода, поддержки друг друга, чтобы не чувствовать себя одиноким, для передачи своего опыта, и т.д.

Состав семьи бывает разный (педагог добавляет или убирает фигурки членов семьи) – полная, неполная, бездетная, многодетная. В случае необходимости государством предоставляется помощь нуждающейся семье.

Об отношениях в семье народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте соберем предложения и попробуем объяснить их смысл.

Хочешь жениться на девушке — … …познакомься с ее матерью.

Кто не имеет брата, ……тот обнимает палку.

Ребенок учится тому….…что видит у себя в дому.

Не нужен и клад,……если в семье лад.

Не растет трава……без корней.

Бездетная плакала,……и мать непутевых детей тоже плакала.

Для еды малая семья хороша,……для работы – большая.

А теперь предлагаю вам рассказать о своей семье, традициях, семейных праздниках.(Дети представляют приготовленные заранее презентации или фотографии своих семей)

Наш разговор подошел к завершению. Хочется всем пожелать иметь в жизни крепкую и надежную семью.

Литература:

1.Пословицы русского народа. –М.: Изд-во Эксмо. 2002

2.Граждановедение. 6 кл./А.Ф. Никитин, — М.: Дрофа, 2009



3.Семейный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008 года) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008

4. Конвенция ООН о защите прав ребенка – Новосибирск: Сиб. унив-е. изд-во, 2008