классный час Спешите делать добрые дела_14293

Классный час на тему: «Спешите делать добрые дела».

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Подготовка: плакат с изображением земного шара, бумажная кукла, листочки с заданиями, бумажные сердечки, презентация.

Ход мероприятия:

Учитель: Девушки и юноши! Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Мы живем с вами на прекрасной планете Земля. Но, к сожалению, на ней существует не только добро, но и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа: “Спешите делать добрые дела”.

Слайд

Так что же такое «добро и зло»? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «добро», «зло».

Самостоятельная работа детей парами по карточкам. Продолжите предложения.

«Добро – это…»

«Добрый человек – это … »

«Зло – это…»

«Злой человек – это…»

Слайд

Ответы учеников: Добро — все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро. Зло — все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада. Добрый человек — человек ,обладающий мягким характером, расположенный к людям , сострадательный, сердечный. Злой человек — человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Учитель: Добро многогранно.

Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

Слайд

Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?

В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?



Петя не смог выполнить домашнее задание по математике. Утром перед уроками он попросил списать у Васи. За списанное задание он получил «5». На следующем уроке состоялась контрольная, и Петя не смог справиться с заданием, за что получил соответствующую оценку.

Ответы учеников:

Учитель: Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы начнем ее обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).



- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые оставили.



- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какой была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

Завершить разговор мне бы хотелось старой притчей:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Благодарю за теплый разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе!

Добро – это…

Добрый человек – это …

Зло – это…

Злой человек – это…