классный час Символ класса

Классный час «Символ класса»

Форма проведения: треннинговое занятие.

Время проведения: 30 мин

Цель: 1. Научить учащихся

быть открытыми

выражать собственные мысли,

анализировать и принимать решения, помогать друг другу

2.Определить символ класса как показатель дружбы и взаимовыручки.

Материалы: листы А4 по числу участников, карточки с именами всех детей класса, цветная бумага, фломастеры, листы А3 по количеству подгрупп, клей, вырезки из журналов.

Знакомство

Здравствуйте, дорогие дети, и гости сегодняшнего мероприятия!

Давайте сначала познакомимся. Меня зовут Софья Базаровна Ухинова, работаю в Баргузинской СОШ.

Задание №1.У каждого лист А4. Жюри тоже отдать. Сейчас надо будет выполнить определённые действия с бумагой.

Ваша задача участников – чётко следовать инструкции. Итак, закройте глаза. Согните лист пополам. Ещё раз пополам. Оторвите верхний правый угол. Оторвите нижний правый угол. Откройте глаза, разверните лист. Посмотрим, что получилось.

Можно найти похожие узоры? Одинаковые – вряд ли.

А почему у многих узоры получились разные, хотя я давала одну инструкцию для всех?

Инструкция была одинакова для всех, но понимается она каждым по-своему. Это ведёт к непониманию, разногласиям. Так и в жизни класса: учеников много и у каждого свой взгляд на разные вопросы, своё понимание одних и тех же задач, проблем.

Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Ребята! Я не просто так дала вам задание выполнить определенные действия с бумагой. Вы проанализировали получившуюся ситуацию . Итак, сегодня мы будем учиться анализировать, в частности, свои отношения с друзьями, поступки и действия.

Занятие №2. «Подари мне качество».

Прошу всех выйти: девочки образуйте внутренний круг, мальчики – внешний круг. Девочки назовите самое лучшее качество своего партнера по очереди. Теперь сдвигаемся на одно место. Сейчас мальчики назовите лучшее качество партнерши.

Итак, подведём итог этого занятия. Проанализируйте ситуацию. Как хорошо вы знаете друг друга? Легко ли было называть лучшие качества одноклассника?

Совет вам: научитесь всегда видеть в человеке только лучшие качества.

Задание №3.

Выберите одну из этих фигур. Жюри тоже.(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, зигзаг)

Класс садится по 5 группам в соответствии выбранных фигур.

В предыдущем задании ученики давали индивидуальные характеристики друг другу.

В этом задании каждая группа прописывает, каких качеств не хватает всему классу для взаимопонимания. Время 30 сек.(Ребята указывают, что это спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания, забота …) После прочтения пожеланий каждой группы

Вопросы: что надо сделать, чтобы такого не было?

Как это сделать?

А может создадим какую то эмблему — символ, который вас будет наталкивать к решению проблем в классе, стремиться к выполнению данного символа. Итак тема классного часа_________________????????

А теперь послушайте вы ведь неспроста выбрали фигуры.

На экране: фигура, выбранная вами, может рассказать о вас.

Квадрат. Прочтите.

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца – вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливы, терпеливы. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок.. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе « сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Совпадает ли с вашими качествами?

Прямоугольник.

Ведущие качества- любознательность пытливость живой интерес ко всему происходящему и смелость. Вы открыты для новых идей. Вы в постоянном поиске.

Треугольник. Это фигура символ лидерства.

Вы энергичны, неудержимы, всегда достигаете цели. Умеет убеждать свое начальство в значимости своей работы. Постоянно соперничает с другими.

Круг.

Самый доброжелательный. Способен эмоционально отзываться на переживания другого человека. Всегда уступает первым. Вы счастливы, когда вокруг вас все ладят.

Зигзаг.

Самые творческие, у вас всегда интересные идеи, увлекаете за собой, неординарные.

Задание №4.

Последнее задание «Символ класса». Символ – это то, что служит условным знаком какого-то понятия, явления. Например, «маяк» может свидетельствовать о том, что дела вашего класса освещают путь другим, т. е. являются примером для других ребят; «книга» может быть символом стремления к знаниям в вашем классе.

Ученикам предлагается найти символ своего класса. Каждая группа попробует изобразить этот символ, используя цветную бумагу, вырезки. Затем группы меняются своими работами, и каждая группа добавляет то, что сочтёт нужным. После этого все пять «творения» рассматриваются, и выбирается один символ или принимаются все. Они помещаются в уголке класса. Обязательно расскажите своим близким- родителям о своем творении

Рефлексия.

Ваш класс – это ваш дом, где вы проводите большее время. И от того, как вы живете и работаете в нем, зависит ваша судьба в будущем.

Подведём итог всего занятия.

Расскажите, что вам . Было интересно… Было трудно… Что вы поняли

Своей работой на уроке вы:

Довольны…

Не совсем довольны…

Я не доволен, потому что…

Спасибо за работу.