классный час Два славных юбилея

Эпиграф

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России !

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Ведь моя Родина – Русь!

Тема классного часа: Два славных юбилея.

Цели:

- доказать, что именно союз ума и чувства, их согласованность с нравственностью свидетельствуют о духовном богатстве человека.

Задачи урока:

-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной символики России, развитие патриотических чувств и любви к своей родине.

-способствовать формированию правовой культуры учащихся;

-пробудить у учащихся интерес и уважительное отношение к правовому документу – Конституции Российской Федерации

Пояснительная записка:

Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции.

Оборудование: кабинет №15, столы расставлены большим полукругом, герб России, флаг России, проектор и компьютер Конституция Российской Федерации, проекция на доске (общая характеристика Конституции) призы для победителей конкурсов и памятные подарки для гостей. (Подготовил родительский комитет класса)

Общая характеристика: 9 глав; 137 статей – 9 положений.

Конституция основной закон России, так как он имеет высшую юридическую силу.

Гарантирует права и свободы человека (говорящиеся во Всеобщей декларации прав человека).

Основные ценности нашей конституции:А) нравственные ценности;Б) ценности демократии;В) ценности патриотизма;Г) ценности международного сотрудничества;Д) ценности социального мира;Е) человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Главные задачи:А) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

Б) упорядочить государственную власть ,утвердить правосудие

На классный час приглашены родители учащихся, председатель районной территориальной избирательной комиссии (ТИК) Карташова Анна Ивановна, старейший учитель гимназии – Писарева Зинаида Денисовна.

После торжественной линейки ребята рассаживаются вместе с гостями в кабинете. Звучит музыка из песни «С чего начинается Родина».

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя, представление гостей: Карташовой Анны Ивановны и Писаревой Зинаиды Денисовны.

- Второе, Ребята у нас сегодня необычный классный час. Он посвящен двум славным датам. Кто может назвать эти даты?… — Вы правы – это двадцатилетие Конституции Российской Федерации и восьмидесятилетие нашей школы.

- Взгляните на экран. Помните?

— Это Ваши фотоэтюды. Как Вы думаете, как они перекликаются с только что звучавшей песней?

- Правильно, это наша малая Родина. Наш любимый уголок, где мы выросли, пошли в школу. Конечно же, Вы понимаете, что этот уголок часть необъятного государства Российская Федерация.

- Скажите ребята, а чтобы государство жило спокойно, что ему необходимо? Правильно, ему нужны законы.

-Кто из Вас назовет, что является главным законом нашего государства?

-Да, это Конституция Российской Федерации. В своих руках я держу эту небольшую книгу. Это самый главный и самый важный закон нашего государства.

Основная часть:

Разъясняю ученикам порядок последующих действий:

- Внимательно прослушайте рассказ наших гостей, затем Вы должны ответить на их вопросы, авторы трех лучших ответов будут награждены призами, каждый здесь сидящий может задать гостю вопрос, гость выберет три лучших вопроса и их авторы, также получат призы.

Слово предоставляется председателю ТИК Верхнедонского района Карташовой Анне Ивановне. Рассказ Анны Ивановны о Конституции 1993 года. (Продолжительность 10 минут.)

Вопросы, предложенные Анной Ивановной учащимся:

1. На основе какого закона создаются все остальные законы в нашей стране?. 2. Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации?

3. Согласно Конституции России, какие права имеет ребенок?

4. Какое важное мероприятие пройдет в стране 8 сентября?

5. Знаете ли Вы, чья из Ваших мам участвует в работе избирательной комиссии, а чья в кампании по выборам областного законодательного собрания?

Подводим итоги. Называем трёх авторов лучших ответов.

А теперь ребята Ваша очередь задать вопросы Анне Ивановне.

Подведение итогов и вручение призов победителям конкурса «Лучший вопрос».

Релаксация:

Предложено родителям в форме пантомимы показать процесс голосования, а дети должны выбрать наиболее артистичного родителя.

– Молодцы родители, молодцы дети!

А я хочу предоставить слово Писаревой Зинаиде Денисовне.

– Ребята Вы ее все хорошо знаете – это старейший учитель нашей школы, много лет, проработавший здесь завучем. Зинаида Денисовна учила Ваших родителей и меня.

Рассказ Писаревой Зинаиды Денисовны о школе, в которую она пришла в первый класс в далёком 1946 году. (Продолжительность рассказа 10 минут). Вопросы Зинаиды Денисовны ребятам:

1. Нашей школе 80 лет, какое из Ваших прав гарантирует работа нашего учебного заведения?

2. Скажите ребята, кто осуществляет Ваше право на образование?

3. Знания, конечно же, важный продукт, который Вы получаете в школе, но здесь Вы и общаетесь, посещаете кружки. Что это Вам дает?

4. Любите ли Вы свою школу и почему?

5. Назовите предметы, которые Вам больше всего нравятся.

Подводим итоги, выделяем три лучших ответа и награждаем победителей. – А теперь ребята Ваши вопросы к Зинаиде Денисовне.

Также подводим итоги и награждаем авторов трех лучших вопросов.

Рефлексия:

- Понравился ли Вам сегодняшний классный час, что особенно понравилось, остались ли у Вас вопросы к сегодняшним гостям?

Вывод:

- Вижу мероприятия, Вам ребята, понравилось, а я хочу пожелать, чтобы, знания, полученные сегодня на классном часе пригодились на практике, в жизни.

Слово предоставляется председателю родительского комитета Киреевой Елене Витальевне.

Она благодарит гостей и под ее руководством учащиеся вручают вазы с букетами цветов Анне Ивановне и Зинаиде Денисовне. Родители, гости, и учащиеся делают общее фото на память.

Ребята провожают гостей и расставляют мебель. Завтра новый рабочий день.