классный час Дружба-это не работа_13532

Внеклассное мероприятие в 5- б классе

«Дружба- это не работа…»

Цели и задачи :

Содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни;

Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование: Проектор, ватман, фломастеры.

Класс разделён на три группы/ 5+5+6/, сидят за отдельными столами.

Ведущая:

«Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

«Понравился. Но это все детали»,-

Съязвил сынок родителям в ответ

«Так, что же вы мне раньше не сказали

И почему всю жизнь скрывали,

Что вы 4 года отпахали

В начальной школе-совесть есть у Вас?

Да, 4 года позади , вот уже и пятый класс, а впереди ещё 6 лет. Вы проучились в 5 классе первую четверть .Познакомились со своим классным руководителем, педагогами и работниками школы. Всё это время вы вместе дружно ходите на уроки, дружно бегаете в столовую, дружно принимаете участие в соревнованиях, дружно посещаете кружки и секции. Как вы думаете –дружба-это не работа./ ответы детей/

Ведущая: Чтобы проверить так ли это и ответить попутно ещё на много вопросов: дружный ли у вас класс, знаете ли вы друг друга, ведь вы вместе уже пятый год, я предлагаю вам проверить себя. Вы готовы?/ответы детей/ Ну, что ж тогда давайте отправимся на экспресс-поезде, мы будем останавливаться на станциях и проходить испытания. Вперёд! / гудок паровоза/

Станция 1«Коллективный портрет»

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить

1. Наш вес

2. Какая общая длина?

3. Сколько у нас глаз?

4.Сколько у нас ртов?

5. Чем мы увлекаемся?

Станция 2«Трудотерапия»

Потрудиться немного придется.

На каждую тетрадку

Обложка найдется.

Скорее ее надевай,

С командой своей побеждай!

Задание совсем несложное: как можно быстрее надеть на 10 тетрадей обложки. Кто вперед?

Станция 3 «Страна Познания»

Нужнанаука,Дляумагимнастика,Наснаучитдумать…

Грамотнымбудетлюбойученик,

Еслионзнает…

Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …

Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …

Укрепит мускулатуру Всем детишкам…

Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки…

Картины, краски, высокие чувства — Этому учит …

Далёкое прошлое, древние территории-Это изучает наука …

Знать и любить природу научит …

В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …

Станция4«Физкультурная»

1.Построиться по росту;

2. Построиться по именам в алфавитном порядке;

3.Построиться по размеру ноги от меньшего к большему размеру

Станция 5«Школоведение»

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

Как зовут учителя, который ведёт природоведение? (Чувайлова Г.В.)

На каком этаже находится столовая? (на 1 )

Как зовут директора школы? (Прядкина В.Н.)

А как зовут библиотекаря школы? (Желтова Л.Г.)

Сколько кабинетов в основной школе? (10)

Сколько окон в фойе? (9)

Сколько компьютеров находится в каб.№10? (0)

В каком кабинете проводится урок истории? (6)

Сколько парт в нашем кабинете№8? ()

Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()

Станция 6««Весёлые уроки»

Слушайте вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ – жетончик. Кто больше наберёт жетончиков, получает приз.

Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны)

Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один)

Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой)

2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка)

У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4)

Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг)

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз: Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать! А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

Станция 7 «Пожелания»

А теперь приятный сюрприз.. На доске прикреплён волшебный цветок .Я хочу подарить вам этот цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на парте лежат листочки бумаги. Запишите на них своё пожелание и прикрепите к цветку. Только оно должно начинать так: «В 5 классе я хочу…» Цветок исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Я тоже напишу своё пожелание. («Я хочу, чтобы мой 5б стал самым дружным, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»)

А теперь прикрепите свои пожелания, а в конце года мы проверим, все ли пожелания сбылись.

Кл.руководитель: Ну вот и закончилпутешествие наш экспресс-поездВсё чего мы не успели –мы обязательно сделаем.У нас впереди учебный год..и ещё много лет. Ну, а самое главное смогли ли мы разобраться дружба-это работа или нет, нужно нам трудиться , чтобы наш класс назывался дружным?

Нам пришла поздравительная телеграмма, но так случилось, что некоторые слова в ней размыло дождём. Давайте вместе их допишем.

Праздничная телеграмма «Сами себе»

… одноклассники! Мы очень рады, что… лет назад появился на свет наш … класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких … девчонок и … мальчишек с очередным Днём рождения. Мы публично признаёмся себе в … любви. Надеемся, что впереди у нас много… событий, … встреч, … сюрпризов. По … традиции пожелаем себе … здоровья, … счастья, … помыслов и … надежд.

Наш 5-б класс.

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными,

Вырастем мы креативными!

И бесспорно будем правы,

Если скажем вам друзья,

Что такого супер класса

Вы не знали никогда!

Ведущая:

Вот такой он – 5 Б!

Ребята, дружбу крепкую свою

Вы берегите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Звучит песня «Дружба это не работа»

Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)