классный час для 8 класса

Урок-игра в 8-м классе «Дорожная безопасность»

Цели урока:

-Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.

-Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

3 дорожные аптечки, раздаточный материал;

макет перекрестка с фигуркой регулировщика и макетами автомобилей.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим.

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: за 8 месяцев (январь-август) 2012 года в Российской Федерации произошло 13366 ДТП с участием детей, в которых 587 детей погибли, а 11357 получили ранения (рисунок 1).

- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность ответов, за правильный ответ – 1 балл и 1 жетон.

3. Первый конкурс – «Блиц».

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения».

Примерные вопросы.

-Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)

-Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)

-Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)

-Как называется край проезжей части? (Обочина.)

-Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)

-Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)

-Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)

-Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)

-Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)

-Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)

4. Второй конкурс – «История дорожного движения».

Примерные вопросы.

-В какой стране появился первый светофор? (Англия.)

-В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)

-В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

5. Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения.

6. Четвертый конкурс – «Помощь при ДТП».

Учитель описывает дорожную ситуацию: произошло ДТП, в результате которого пострадал человек.

-Известны симптомы: сильное кровотечение из предплечья правой руки. Кровь вытекает пульсирующей струей.

При остановке артериального кровотечения используются:

Жгут.

Спиртосодержащие растворы (йод, зеленка) или перекись водорода.

Бинт.

Обезболивающее.

Гипотермический пакет.

Под жгут необходимо положить записку с указанием времени наложения жгута. Травмированную конечность необходимо зафиксировать.

7. Подведение итогов.