Хотите быть счастливыми

Классный час «Хотите быть счастливыми?»

Цели: 1. Учащиеся сами дадут определение счастья.

2. учащиеся рассмотрят, что такое счастье.

3. учащиеся сами установят, что человек связывает с понятием счастья.

Учебный материал:

Текст для чтения «Хотите быть счастливыми?», Рассказ «На острове»

Ход урока

Обращаясь к классу, попросить поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем – тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.

Попросить учащихся записать в тетрадях только одну вещь, которая делает их счастливыми. Что есть счастье – результат поисков счастья или осуществление желаний? Могут ли определенные удовольствия дать людям временное счастье? Ищут ли люди временные удовольствия для того, чтобы поскорее забыть о каком-нибудь несчастье? Насколько это помогает (например, поход в кино, чтение книг, угощение шоколадом)? Насколько это вредно (например, злоупотребление алкоголем, избиение человека, причинение боли домашним животным и т.п.)?

Попросить учащихся дать определение счастья. На основании их ответов можно сделать вывод, что

Счастье – это осуществление желаний

Предложить классу подумать над следующими вопросами:

- Осуществление, каких желаний приносит нам счастье?

Например: голод +еда = счастье

Жажда +вода =счастье

Тоска по кому-либо +встреча с ним =счастье

-Может ли осуществление наших желаний не приносить счастья?

Что если: еда отравлена

Вода заражена

Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и погибаете?

Обсудить с учащимися:





Обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим законам. Эти законы (например, закон всемирного тяготения) могут привести к нежелательным последствиям, если ими пренебрегать. А существуют ли законы, управляющие нематериальным миром? Что если наше счастье приводит к несчастью других? Если человеку доставляет удовольствие мучить и убивать других людей, то есть ли некий универсальный закон, противодействующий этому? Если мы, стремясь к личному счастью, поступаем против своей совести, каковы могут быть последствия этого?

Прочитать рассказ «На острове», после предложить учащимся записать свои мысли в тетрадь.

Какими могут быть сокровенные желания человека, не относящиеся к физической/ материальной сфере? Какие неосуществимые желания мог бы иметь персонаж рассказа?

Примеры:

Любовь, забота,

Уважение,

Постоянство, надежность,

Честность,

Дружба,

Брак и т.д.

Если у человека нет всего вышеназванного, как это может отразиться на его жизни?

Домашнее задание. Приведите какой-либо пример того, что когда-то принесло вам временное счастье. Напишите десять вещей, которые бы вам очень хотелось иметь. Они могут быть материальными и нематериальными. Запишите их в порядке убывания их важности и пометьте буквой «М» (материальные) и «Н» (нематериальные). Например: самый лучший друг, степень доктора биохимии, роскошный автомобиль и т.д.

Специальное задание: выберите человека, который вам не нравится и причиняет вам массу неудобств. Попробуйте относиться к этому человеку с уважением и добротой; посмотрите, как он будет реагировать на это, и запишите все увиденное. Продолжайте наблюдение за поведением этого человека в течение нескольких дней и проанализируйте его. Изменилось ли что-нибудь в ваших отношениях?