Хлеб всему голова- классный час посвящённый Дню Победы

Классный час в 5-м классе

На тему: «Хлеб всему голова!»

Учитель-

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Недаром народ создал пословицы:

1.Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

2.Хлеб – это жизнь.

3. Без золота проживёшь, без хлеба – нет.

Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся для того, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб.

1 ученик –

Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле — вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

Что такое хлеб?

2 ученик –

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим «хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим «хлеб».

3 ученик –

Всё зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим «хлеб».

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим «хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Ученик 4-

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому

что в нём много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Учёные-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжёлой работе -800 г. В хлебе от 4,7% до 7% белка,40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Ученик5- Хлеб.… Наскучит ли он? Никогда.

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда.

Ученик 6-

В нашей стране, залечившей тяжёлые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды.

Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики и дети.

За 1941-44 года в стране было заготовлено 4312 млн пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, а люди самоотверженно трудились, выращивая хлеб.

( звучит песня «Слава русскому хлебу» Музыка Массальтинова)

Ученик 7-

Был хлеб всегда в почёте на Руси-

Её просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать?-

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Учитель –

900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители 125г.



(под звук метронома ученик проносит через зал на подносе 125 г чёрного хлеба, а ведущий читает воспоминание медсестры яслей-сада №5

г. Отрадное Ленинградской области В.И. Богдановой.

Учитель –

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики… помню, как я на коленях ползала по полу, в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам детям свой паёк.

Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжёт моё сердце ненавистью к войне».

Ученик 8 –

В ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой.

Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.

Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942г.

Дядя Вася умер 1ё3 апреля в 2 часа ночи 1942г.

Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа ночи 1942г.

Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в посёлок Шатки Горьковской области, но истощённая голодом девочка умерла, (звучит «Реквием» В.А.Моцарта)

Ученик 9-

Никто из нас не остаётся равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватала «крошечки»



хлеба, и они умирали.

А в наше время мы бережём и ценим хлеб?

«при сытости помни голод» — это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать

И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасываются куски хлеба.

Необходимо прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники.

Учитель –

Ребята, обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его.

Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухарями. Их также можно есть и с первыми блюдами.

Ученик 10 –

Прошу тебя: не оброни сынок,

Когда лепёшку ешь

Хоть крошку хлеба.

Мы собирали каждый колосок,



Когда войной гремело небо.

Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала даже крошка хлеба.

Но и сейчас оплачена стократ

Трудом нелёгким

Каждая лепёшка.

Не раз плошал тебе я озорство,

Я знаю: детство

Без игры нелепо.

Но не смогу простить

Лишь одного-

Хоть крошки

Всуе брошенного хлеба.

Учитель – мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из муки пекут хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Ученик – Почёт и честь вам, хлеборобы.

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай.