Химия — чудесная страна

Химия — чудесная страна

Программа для кружковой работы с учащимися

2-4 классов

Общеобразовательной школы

Рабочая программа

Пояснительная записка

Часов всего 52, в неделю 4 часа

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

- Примерной программы основного общего образования по химии.

- Программы «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт.О.С.Габриэлян.-М.:Дрофа,2007)

Цели курса:

«Химия – чудесная страна» – под таким девизом планируется работа с учащимися, что позволит заинтересовать ребят новым, неизведанным предметом об окружающем нас мире, разнообразить формы проведения занятий, улучшить в целом учебно-воспитательный процесс, смоделировать элементы исследовательской деятельности ребят, усилить политехническую направленность обучения.

Мировоззрение естественнонаучной направленности формируется в соответствии с данной программой в деятельности каждого ученика и особое значение приобретает учебная работа, которая состоит из следующих элементов:

- Постановка проблемы

- Актуализация изученного материала

- Моделирование практической деятельности учащихся

- Рефлексия в основных знаниях и практических навыках.

Данный курс предполагает:

- Усвоение важнейших знаний о химической символике,

- Овладение умениями проводить простые химические эксперименты,

- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,

- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры,

- Применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Исходными документами для составления программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ,утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089,

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» //Вестник образования,2005,№ 11 или сайт http:www.vestnik.edu.ru).

Методический блок

В качестве технологии обучения к данной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педагогических технологий:

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо

- компьютерных технологий (создание презентаций по некоторым темам курса, использование дисков по предмету)

- технологии проектной деятельности.

При обучении учащихся по данной программе используются следующие общие формы обучения – индивидуальная, групповая, фронтальная и парная.

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Всего часов

Форма контроля

Введение

12

Практическая работа № 1-5

Первоначальные химические понятия

8

Практическая работа № 6-9

Неорганические вещества . Химические производства

14

Практическая работа № 10.Работа с коллекцией

Органическая химия-химия жизни

8

Практическая работа № 11,12

Химия в жизни общества

10

Мероприятие-Марафон естественных наук

Примерное планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Экспериментальная часть

ВВЕДЕНИЕ

1.

Предмет химии

Что изучает химия?

Задачи и цели химии

2.

Практическая работа № 1

Ознакомление с химической посудой и оборудованием

3.

Техника безопасности на уроках химии

Первая помощь при ожогах химическими веществами : кислотами и щелочами

4.

Практическая работа № 2

Ознакомление с химическим оборудованием

5.

Чистое вещество и смесь



Однородные и неоднородные смеси

6.

Практическая работа № 3

Очистка соли методом фильтрования и выпаривания

7.

Вещество и его свойства

Физические и химические свойства вещества

8.



Практическая работа № 4

Вода – растворитель. Физические свойства воды. Приготовление растворов

9.

История развития науки химии

Краткий очерк

10.

Простые и сложные вещества

Вещества простые и сложные. Свойства веществ

11.

Превращения веществ

Признаки превращений

12.

Практическая работа № 5

Признаки химических реакций

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

1(13)

Простые вещества-металлы

Металлы вокруг нас. Свойства металлов

2(14)

Практическая работа № 6

Коллекция металлов. Алюминий. Занимательные опыты с металлами

3(15)

Простые вещества-неметаллы

Неметаллы. Газ кислород и озон. Графит и алмаз

4(16)

Практическая работа № 7

Получение и свойства кислорода

5(17)

Система элементов Д.И.Менделеева

Структура периодической системы. Знаки

6(18)

Практическая работа № 8

Работа с таблицей – элементы, названные в честь богов, ученых, географических понятий

7(19)

Кислород. Горение

Кислород. Оксиды. Горение

8(20)

Практическая работа № 9

Работа с коллекцией «Виды топлива»

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

1(21)

Кислоты

Кислоты. Состав. Кислоты вокруг нас

2(22)

Свойства кислот. Индикаторы

Индикаторы. Качественные реакции кислот

3(23)

Практическая работа № 10

Свойства уксусной кислоты

4(24)

Основания.

Основания. Щелочи. Свойства нерастворимых оснований

5(25)

Практическая работа № 11

Определение щелочей. Получение оснований

6(26)

Соли

Соли вокруг нас

7(27)

Основные виды сырья для химической промышленности

Работа с коллекцией

8(28)

Нефть

Работа с коллекцией

9(29)

Каменный уголь

Работа с коллекцией

10(30)

Волокна

Природные и искусственные волокна

11(31)

Пластмассы

Виды пластических материалов. Работа с коллекцией.

12(32)

Семинар по теме

Основные виды сырья для химической промышленности

13(33)

Производство стекла

Работа с коллекцией

14(34)

Керамика

Производство кирпича, изделий из глины, фарфора

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ – ХИМИЯ ЖИЗНИ

1(35)

Белки

Белки – основа жизни. Продукты, содержащие белки

2(36)

Практическая работа №12

Качественные реакции на белки

3(37)

Жиры

Жиры. Классификация жиров

4(38)

Углеводы

Глюкоза, сахароза, крахмал. Получение.

5(39)

Углеводы

Классификация углеводов

6(40)

Практическая работа №13

Качественная реакция на углеводы

7(41)

Витамины

Зачем нам витамины?

8(42)

Витамины

Витамины на нашей кухне

ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1(43)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст