календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

№ п/п

Время проведения

Раздел. Тема урока

Тип

Вид

урока

Результаты обучения

( требования к уровню подготовки)

Контроль и диагностика

Особ-ти орг-ции

учебного

процесса

Доп.содержание

предметные

личностные

метапредметные

1

Введение. ( 1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. К читателям.

Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты. Учебник литературы и работа с ним

Вводный урок

Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника; дать понятие о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах

Групповая:

вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки.

Индивидуаль-ная: написать рассказ по пословице

Базовый: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Продвинутый уровень: создание связного текста на необходимую тему

Рассказ, работа с книгой, опорные записи

Объяснительно-иллюстративная

модель обучения

В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Литература. 5 класс: методические советы (М.: Просвещение, 2008)

Устное народное творчество ( 10ч.)

2

Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

Урок изучения нового материала

Обобщить знания об известных фольклорных жанрах;показать жанровые особенности загадок и считалок

Индивидуаль-ная: сочинить загадку, частушку или колыбельную песню

Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Продвинутый: уметь создавать письменное оригинальное произведение

выставка книг, посвященных русскому фольклору, иллюстрации

Репродуктивная

модель обучения

В. П. Аникин,

Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество (Л.: Просвещение, 1987)

3

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Урок -экскурсия

Расширить представления о

Групповая: придумать

Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки

Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок

Проблемные задания,

Поисковая

мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки

сказку заданного вида, создать иллюстрацию

иллюстрации И. Билибина,

В. Васнецова,

Т. Мавриной,

И. Кузнецова

А. Афанасьев. Народные русские сказки (.: Наука, 1985)

4

Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке . Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

Урок контроля знаний

5

Волшебная богатырская сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Урок практичес-ких знаний

6

Тема мирного труда и защиты родной земли

Урок практичес-ких работ

Обучение худ.пересказу

создать иллюстрацию

уметь отличать виды сказок

Худож.пере-сказ

7

Народные сказки о животных. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки; совершенствовать навыки пересказа и речи

Групповая: вспомнить любимые сказки, необычные присказки, концовки

Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

Работа по вопросам,работа с иллюстрация-ми

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе:

кн. для учителя (М., 2002)

8

Народные представления о справедливости, добре и зле

Урок изучения нового материала

Расширить представления о видах сказок; рассмотреть употребление в тексте постоянных эпитетов, повторов, народных выражений

Коллективная: чтение и обсуждение сказок.

Групповая: творческое задание.

Индивидуаль-ная: подготовить пересказ бытовой сказки или сказки о животных

Базовый: знать виды сказок; уметь характеризовать героев сказок

Продвинутый: уметь сопоставлять варианты сказок

Беседа, художественный пересказ, проблемные задания

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

А. Афанасьев. Народные русские сказки (М.: Наука, 1985)

9

Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос

Урок систематизации и обобщения знаний

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

А. Афанасьев. Народные русские сказки (М.: Наука, 1985

10

РР Создание своей волшебной сказки

Урок практичес-ких знаний

Развитие речи уч-ся

создать иллюстрацию

уметь сопоставлять варианты сказок

Создание сказки

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

11

Вн. чт.Русские народные сказки.

Урок внеклассного чтения

Познакомиться с другими произведениями устного нар.тв.

Выразит. Чтение и пересказ

Уметь характериз.героев

Беседа, пересказ

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Афанасьев Народные русские сказки (М.: Наука, 1985

Из древнерусской литературы (2ч.)

12

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Книги на Руси (обзор).

Урок изучения нового материала

Познакомить с жанрами древнерусской литературы, чертами русских летописей; показать нравственные аспекты летописи

Групповая: составить план, словарик трудных (устаревших) слов

Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь характеризовать стиль произведения древнерусской литературы Продвинутый: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

Рассказ, работа

с текстом, беседа. Связь с уроками истории, ИЗО. Иллюстрации А. Иванова

Объяснительно-иллюстративная

Энциклопедия для детей. Т. 9: в 2 ч. Ч. 1 (М.: Аванта+, 1998)

13

«Повесть временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои и их подвиги во имя мира на земле. Отзвуки фольклора в летописи

Урок-экскурсия

Объяснительно-иллюстративная

Из литературы ХVIII века ( 2ч.)

14

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, гражданин.

Урок-встреча.

Урок практичес-ких знаний

Познакомить учащихся с творческой деятельностью М. В. Ломоносова и основными событиями его жизни; рассмотреть содержание и художественные особенности представленного стихотворения; обучить навыкам выразительного чтения и анализа произведения

Групповая: творческое чтение, задания.

Индивидуальная: сообщение о Ломоносове

Базовый: иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; знать особенности поэтического произведения.

Продвинутый: первоначальные, базовые знания о лингвистическом анализе текста

Беседа, выставка книг, иллюстраций

Урок-встреча. Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая

15

«Случились вместе два астронома в пиру…». Научные истины в поэтической форме

Беседа, выставка книг, иллюстраций

Из литературы ХIХ века ( 16ч.)

16

Русские басни. Истоки жанра.

Проблемная лекция, беседа,

Познакомить с истоками басенного жанра; дать понятие об эзоповом языке, аллегории

Групповая: инсценирование басни, создание иллюстраций к басням

с цитатами-комментариям

Базовый: познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века

Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена

Проблемная лекция, беседа, выставка книг, иллюстрации

Проблемное изложение

17

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне

Проблемная лекция, беседа

Дать понятие о басне; познакомить с языковым своеобразием басен Крылова

Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментария-ми

Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль

Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали

Углублённый: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях

Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации к басням

Объяснительно-иллюстративная

«Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

18

И. А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Урок изучения нового материала

познакомить с языковым своеобразием басен Крылова

Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментария-ми

Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации к басням

Объяснительно-иллюстративная

19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст