календарно-тематическое планирование по изо

МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Календарно-тематическое планирование

Жилиной Юлии Сергеевны

по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс

на 2012-2013 учебный год

Согласованно с заместителем директора по УВР

Киктенко Е.В. ___________________

(подпись)

5 класс 33 часа 2012-2013 учебный год

Основные знания и умения учащихся по темам.

Учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметрической формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

-составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

— самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственное отношение предметов и графических элементов;

- рассказать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»

Учащиеся усваивают материал в полном объеме

Гусарова Екатерина

Васина Екатерина

Матросова Анастасия

Тарасов Дмитрий

Исаева Юлия

Охримец Роман

Цвигун Евгений

Учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:

Попов Иван

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание урока

1.

05.09.12

Беседы об изобразительном искусстве. Развитие активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех)

2.

12.09.12

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, применяя осевые линии

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов, (стилизованные ягоды, ветки, листья)

3.

19.09.12

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в круге, применяя осевые линии

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов – лепестков на осевых линиях круга; круг по шаблону)

4.

26.09.12

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование простого натюрморта: «Яблоко и керамический стакан».

5.

03.10.12

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в квадрате, применяя осевые линии

Рисование симметричного узора по образцу

6.

10.10.12

Декоративное рисование. Составление узоров из растительных элементов в круге

Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

7.

17.10.12

Рисование с натуры. Сравнение своего рисунка с объектом изображения и части рисунка между собой

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы: «Ваза керамическая».

8.

24.10.12

Беседы об изобразительном искусстве. Формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета

Беседа «Декоративно – прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

9.

07.11.12

Рисование с натуры. Установление последовательности выполнения рисунка

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: «Крутой спуск»

10.

14.11.12

Рисование с натуры. Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: «Дорожные работы»

11.

21.11.12

Рисование с натуры. Использование строения осевой линии

Рисование с натуры объемного предмета конической формы: «Детская раскладная пирамидка разных видов».

12.

28.11.12

Беседы об изобразительном искусстве. Формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета

Беседа на тему «Народное декоративно – прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).

13.

05.12.12

Декоративное рисование. Совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров

Оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7×30 см).





14.

12.12.12

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10×30 см).

15.

19.12.12

Рисование на тему. Умение отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов

Рисование на тему «Лес зимой».

16.

26.12.12

Беседы об изобразительном искусстве. Обучение учащихся высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства

«Картины художников о школе, товарищах, и семье» (Д.Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчатов «У больной подруги»; Ф. Решетников «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

17.

16.01.13

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

18.

23.01.13

Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в круге

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (елочки по углам квадрата, веточки – посредине сторон).

19.

30.01.13

Рисование с натуры. Передача объемом предметов

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

20.

06.02.13

Беседы об изобразительном искусстве. Рисование на тему. Умение отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему: «Мы победили» (В.Пузырьков. «Черноморцы»; Ю.Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»). Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Рисование на тему «Зимние развлечения (приметное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках)

21.

13.02.13

Декоративное рисование. Нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками.

Декоративное рисование плаката к 8 Марта (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контра изображения).

22.

20.02.13

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета:

«Чемодан»; «Ящик»; «Коробка».

23.

27.02.13

Рисование с натуры. Ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом:

«Коробка с тортом, перевязанная лентой»;

«Аквариум с рыбками».

24.

06.03.13

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения:

«Скворечник».

25.

13.03.13

Рисование на тему. Передача в рисунке зрительных представлений, возникающих на основе прочитанного

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

26.

20.03.13

Рисование с натуры. Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

27.

03.04.13

Декоративное рисование. Составление узоров из растительных элементов в овале

Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

28.

10.04.13

Рисование с натуры. Сравнение рисунка с объектом изображения и части рисунка между собой

Рисование симметричных форм: насекомые -бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура -раздаточный материал)

29.

17.04.13

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование весенних цветов несложной формы (тюльпаны, нарцисс, одуванчик)

30.

24.04.13

Беседы об изобразительном искусстве. Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие изобразительного искусства

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С.Герасимов. «Мать партизана»; А.Дайнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» карикатура».

31.

08.05.13

Декоративное рисование. Составление узора в прямоугольнике с применением осевых линий

Составление узора в прямоугольнике с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм.

32.

15.05.13

Декоративное рисование. Составление узора в круге с применением осевых линий

Самостоятельное составление узора в круге с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм.

33.

22.05.13

Декоративное рисование. Составление узора в треугольнике с применением осевых линий

Самостоятельное составление узора в треугольнике с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм.