календарно-тематическое планирование кружка Умелые руки не знают скуки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

К тематическому планированию кружка «Умелые руки не знают скуки»

Всего часов в неделю – 6 часов /4 раза по 1.5часа/

1 четверть – 24 часа

2 четверть – 45 часов

3 четверть – 60 часов

4 четверть 20 часов

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место занятий в базисном внеклассном плане, цели занятий, основные содержательные линии;

Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика.

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бросовым материалом, пряжей, тканью -– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством и учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы ,а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс кружка “Умелые руки не знают скуки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа

имеет художественно – эстетическую и трудовую направленность. Участниками являются учащиеся с 3 по 9 класс, желающие развить свои творческие способности. Состоит из трёх разделов:

- швейное дело

- вязание крючком

— вязание спицами

В кружок принимаются все желающие дети в пределах наполняемости группы.

Программа актуальна, т.к. реализуя ее, мы можем приобщить детей к творчеству, в большем объеме дать практические и политехнические знания, развить интерес к обработке различных материалов, предлагая для изготовления несложные, но необходимые в жизни вещи.

Цели и задачи.

Цели: закрепить практические трудовые навыки, полученные на уроках технологии, развивая самосознание и побуждая к творчеству и самостоятельности.

Достижение цели обеспечивается решением определённых задач.

Задачи:

Обучающие

познакомить с видами рукоделия: лоскутной техникой, вышивкой,

вязанием крючком и спицами, изготовлением мягкой игрушки;

учить правильно подбирать цветовые сочетания при изготовлении различных вещей;

закреплять умение проектировать изделия из различных материалов;

учить безопасным приемам труда;

Воспитательные

духовное развитие личности;

повышение нравственного и эстетического уровня воспитанности детей;

воспитание бережного отношения к материалам, экономного использования их;

привитие технологической культуры, умения правильно оформлять проектную документацию.

Коррекционные

выявлять и развивать индивидуальные способности детей;

развивать творчество, смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность детей;

привлекать к творческому процессу родителей.

Основное содержание программы.

Вводное занятие.

Знакомство с планом кружка, инструменты и материалы, техника безопасности на занятиях.

Гармония цвета.

Понятие об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных, хроматических и ахроматических. Характеристика цвета по тону, яркости, насыщенности. Контрастное и гармоническое цветовые сочетания. Выбор цветового решения для изготовления различных поделок.

Учимся шить.

Из истории шитья.

Ручные швы: соединительные, закрепляющие, отделочные.

Машинные швы.

Работа на швейной машине.

Выполнение несложных изделий из ткани (применение отходов швейного производства).



Цветы из лоскутков.

Ваза обшитая кусочками ткани.

Игольницы из лоскутков

Коврики из лоскутков.

Сумка для второй обуви.

Прихватки.

Кукла – полотенцедержатель

Лоскутная мозаика.

Из истории лоскутной техники.

Эскизы узоров.

Подбор цветового решения.

Изготовление лекал.

Раскрой.

Сборка фрагментов и изделия в целом.

Наволочки для диванных подушек.

Накидка на табурет.

Вязание крючком.

История вязания. Инструменты и материалы для вязания крючком, их подбор.

Основные приемы вязания крючком.

Условные обозначения. Изделия из цепочки.

Цветы.

Тапочки.

Коврик.

Вязание /работа с пряжей/

Изготовление ковриков из помпонов.

Изготовление Дерева Счастья.

Вязание спицами.

Инструменты и материалы для вязания спицами.

Основные приёмы. Условные обозначения.

Вязание тапочек.

Вышивка.

Из истории вышивки.

Подбор инструментов и материалов для работы.

Простейшие виды вышивки.

Изготовление салфеток с элементами вышивки.

Подведение итогов, оформление выставки. Отмечаем положительные и отрицательные стороны в работе кружка. Оцениваем качество изделий. Оформляем выставку, отбираем работы на районную итоговую выставку.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся.

Обучающиеся должны знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

Безопасные приемы работы с иглой, швейной машиной.

Начальные сведения о цветовом сочетании.

Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком .

Условные обозначения вязальных петель.

Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.

Должны уметь:

Пользоваться схематичным описанием рисунка.

Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.

Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

Подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

В процессе работы ориентироваться на качество изделий.



Ожидаемые результаты: Высокая степень интереса школьников к содержанию занятий Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков и др. практическое применение своих умений и навыков.

Тематический план.

Октябрь.

Тема

Количество часов

Дата

1 четверть /24 часа/

I.

Вводное занятие

1,5

октябрь

II.

Гармония цвета.

1,5

III.

Учимся шить.

1.

Из истории шитья.

1,5

2.

Ручные швы: соединительные, закрепляющие, отделочные.

3

3.

Машинные швы. Работа на швейной машине.

6

4.

Гармония цвета.

1,5

5.

Цветы из лоскутов.

6

6.

Вязание крючком.

3

2 четверть /45 часов/



1.

Цветы из лоскутов.

6

Ноябрь

2.

Ваза обшитая кусочками ткани

6

3.

Вязание (работа с пряжей)

- распускаем трикотажные вещи

- изготовление помпонов

- сборка ковриков.

12

4.

Учимся шить.

- коврики из лоскутов.

12

Декабрь

5.

Вязание крючком.

- коврики

9

3 четверть /60 часов/

1.

Учимся шить.

- коврики из лоскутов

- кукла-полотенцедержатель

12

12

Январь

2.

Кукла-карандашница

12

Февраль

3.

Вязание спицами.

12

4.

Вышивание крестиком.

1.Из истории вышивки.

2. Подбор инструментов и материалов для работы.

3.Простейшие виды вышивки.

Изготовление салфеток с элементами вышивки

1,5

1,5

9

Март

4 четверть /20 часов/

1.

Лоскутная мозаика.

1.Из истории лоскутной техники.

Эскизы узоров. Подбор цветового решения. Изготовление лекал.

2. Раскрой. Сборка фрагментов и изделия в целом.

3. Наволочки для диванных подушек.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст