календарно-тематическое планирование для 5 класса по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, М., «Просвещение», 2010 г.

Учебник для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

№ урока

Дата проведения урока

Код

Тема урока

Тип урока

Кол-во уроков

Расшифровка кода

Домашнее задание

По плану

Фактически

1

1.1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

В

1

Художественная литература как искусство слова

C.5-6

Устное народное творчество

5

2

1.3

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

В

Фольклор. Жанры фольклора

c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию

3

2.1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

Ч

Русские народные сказки

Подг. пересказ, ответить на вопросы

4

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

В

Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания

5

Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Ч

С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации

6

Сказки народов мира.

Ч

Читать русские народные сказки

7

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

Р

1

Написать сочинение

Возникновение древнерусской литературы.

8

Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Ч

1

Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50

Из русской литературы XVIII века

9

В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Ч

2

Отв. на вопросы

10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

Читать о Крылове, отв. на вопросы

Русская литература XIX века

11

5.1

И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

В

27+2

И.А. Крылов. Басни

Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы

12

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

Ч

Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «. Выучить басню наизусть

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

З

Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно

14

5.3

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки

В

В.А.Жуковский

Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть

15

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

Ч

Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«

16

5.5

А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

В

А.С.Пушкин

Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«

17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Ч

Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110)

18

Тестирование

К

19

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

В

Подг. выразит. чтение наизусть

20

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина: общность и различие»

Ч

Подг. выразит. чтение наизусть

21

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Ч

Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке

22

В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

Ч

Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163)

23

5.10

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

В

М.Ю. Лермонтов

Задание на с. 170-171

24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения

Я

Выучить наизусть отрывок из стихотворения

25

Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

В

Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания

26

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Ч

Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте.

27

6.5

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

В

Н.А. Некрасов

Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат

28

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

Ч

Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206

29

6.2

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

В

И.С.Тургенев

Чтение рассказа «Муму»

30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

Ч

31

Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»

З

сочинение

32

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование)

К

33

6.4



А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

Ч

А.А.Фет

Выучить стихотворение наизусть

34

6.8

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

В

Л.Н.Толстой

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана.

35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник»»

Ч

Составить сравнительную характеристику героев

36

6.10

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

Ч

А.П. Чехов

Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение.

37

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Ч

Задание 2, с299

38

Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова

Ч

Выразит. чтение наизусть

Русская литература XX века



Страницы: 1 | 2 | Весь текст