календарно-тематическое планирование 8 кллитература

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класса.

из расчета 2 часа в неделю(70 часов)

Тема

Кол-во часов

Форма организации урока

Вид деятельности учащихся

Содержание урока

Домашнее задание

Дата провед.

Введение

1

План

Факт

1

Литература-искусство слова

1

беседа

коллективная

Знакомство с особенностями литературы как вида искусства; понятие художественного образа

Письменный ответ на вопрос

Фольклор

3

2

Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен

Сообщение по обрядовым песням

3

Обрядовые песни русского народа как разновидность лирической песни

1

Литературная композиция

групповая

Знакомство с особенностями обрядовых песен русского народа

Сообщение по историческим песням

4

Обрядовые песни, исторические песни

1

беседа

коллективная

Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен

Выучить наизусть песню по выбору

Житийная литература

3

5

Житие как жанр древнерусской литературы

Отрывки из произведения Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский»

1

Комбинированный

Работа с текстом

коллективная

Основные признаки жития как жанра древнерусской литературы, особенности героя житийной литературы

Комментированное чтение, работа со словарем литературоведческих терминов

Конспект

Чтение, пересказ

6

Особенности языка и стиля «Жития протопопа Аввакума,..»

1

Беседа, работа с текстом

коллективная

Особенности языка древнерусской литературы

Стр.55-56, пересказ

7

Традиции и новаторство в «Житие протопопа Аввакума, …»

1

Аналитическая беседа

коллективная

Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие…»

Выразительное чтение

А.С.Пушкина

9+2

8

История России в творчестве А.С.Пушк ина

Историческая основа повести «Капитанская дочка»

1

Аналитическая беседа

комбинированный

Коллективная

групповая

Вспомнить произведения Пушкина на историческую тематику, выявить общие принципы их написания

Выявить принцип историзма как основной в «Капитанской дочке», сопоставление текста из «Капитанской дочки» с отрывками из «Истории Пугачева».

Сообщение об А.С.Пушкине

Читать повесть «Капитанская дочка»

9

Образ Гринева, его роль в произведении

1

Поисковый

групповая

Знакомство с элементами анализа литературного героя, определение роли образа Гринева в повести

Пересказать 4 встречи Гринева с Пугачевым

10

Четыре встречи Пугачева и Гринева

1

поисковый

групповая

Сопоставление двух главных героев повести

Сопоставить героев повести

11

Сопоставительный анализ героев повести

1

поисковый

групповая

Сопоставление различных героев повести

Выписать отношение Пушкина к бунту

12

Отношение автора к Пугачеву

1

комбинированный

коллективная

Выявление отношения автора к Пугачеву и народному восстанию. Роль эпиграфа

Проанализировать образ Маши

13

Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота

1

поисковый

групповая

Отработка навыков анализа литературного героя, раскрыть смысл названия повести

Художественный пересказ описания метели

14-15

Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2

«комбинированный

коллективная

Выявить художественные особенности повести «Капитанская дочка»

Подготовиться к сочинению

16-17

Р/РОбучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование

Дописать сочинение

18.

Резервный урок.

Творчество М.Ю.Лермонтова

5+1+1

19

Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Дать представление о формировании трагического мироощущения М.Ю,Лермонтова

Подготовить рассказ о биографии М.Ю,Лермонтова

20

Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова

1

комбинированный

коллективная

Закрепление полученных ранее навыков по анализу лирического стихотворения

Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова

21

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла.

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Дать представление о романтизме и особенностях романтического мировосприятия, объяснить роль эпиграфа

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

22

Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

поисковый

групповая

Знакомство с анализом романтического героя, закрепление основных навыков анализа литературного героя

Определить основный конфликт поэмы, ее кульминацию

23

Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы

1

поисковый

групповая

Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного произв.

Выучить наизусть отрывок из поэмы

24

в/ч.Знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова «Демон»

1

Работа с текстом

коллективная

Знакомство с текстом поэмы «Демон»

Подготовиться к сочинению

25

р/р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование

Дописать сочинение

Творчество Н.В.Гоголя

5+1

26

Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор»

Знакомство с афишей комедии «Ревизор»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с основными фактами биографии Н.В.Гоголя, историей создания комедии «Ревизор»

Дать первоначальное представление о комедии «Ревизор»

Подготовить рассказ о биографии писателя, прочитать 1 действие комедии выписать отличительные черты чиновников

27



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст