календарно-тематический план по ИЗО для 7 классов под редакцией Кузина

Развернутый тематический план

(7 класс)

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия Виды деятельности

Формы обучения

Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Средства контроля: вид, форма, методы

Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ

Календарные сроки

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

план

факт

Раздел 1. Многонациональное отечественное искусства. (9 часов)

1

Красота вокруг нас.

1

Введение новых знаний.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика.

Знать:

- требования к организации рабочего места художника;

- материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

- организовать рабочее место;

- подбирать инструменты и материалы;

- видать красоту окружающего мира;

- рисовать по памяти (свободная тема).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Красота вокруг нас»

Понаблюдать за окружающим миром.

2

Народ – творец прекрасного

1

Введение новых знаний.

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Знать:

- художественные промыслы России, их особенности, образы изделий;

- связь народного искусства с жизнью.

- Уметь анализировать изделия художественных промыслов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.»

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения.

3-4

Праздничный натюрморт.

2

Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания.

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Знать:

- жанр – произведения изобразительного искусства – натюрморт;

- виды натюрморта;

- понятия колорит, основные цвета;

- особенности постановки натюрморта;

- художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Постановочный материал из разнородных предметов.

Подобрать репродукции натюрмортного жанра.

5

Мы – юные краеведы и этнографы.

1

Введение новых знаний

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Знать:

- архитектуру русского Севера;

- музеи деревянного зодчества;

- устройство деревянной избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной архитектуры – крестьянской избы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.»

Сбор материала на тему « Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.)

6

Национальны натюрморт.

1

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Знать:

- понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

- народные промыслы;

- отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов(с натуры).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.»

Продолжение работы над проектом.

7

Национальные традиции в культуре народов.

1

Введение новых знаний

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Знать:

- виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

- национальный костюм и его детали.

Уметь выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда.

Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

8

Народный праздник

1

Введение новых знаний

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи.

Знать:

- сущность понятия культура как память, сохраняющей обычаи и традиции народа;

- бытовой жанр и его отличительные особенности;

- закон оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер ит.п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников.

Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия.

Прочитать и подбрать иллюстрации к сказкам народов России.

9

Иллюстрация сказок народов России.

1

Введение новых знаний

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Знать:

- отличительные особенности графики;

- о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

- основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

- передавать выразительно действие сюжета;

- выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

- изображать многофигурную композицию.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Художественный ряд иллюстраций сказок народов России.

Наблюдение за природой.

Раздел 2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (16 часов)

10

Красота родного края.

1

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать:

- жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

- законы линейной и воздушной перспективы, колорит;

- о степени холодности и теплоты оттеков, многоплановости изображения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.»

Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору)

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

1

Введение новых знаний

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве.

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

- определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

- анализировать произведения изобразительного искусства.

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы.

Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.»

12

Мир Леонардо.

1

Введение новых знаний

Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.

Знать:

- отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

- особенности живописных работ мастера.

Уметь:

- отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

- анализировать произведения живописи.

Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи.

Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.»

Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.»

13-14

Красота классической архитектуры.

2

Введение новых знаний

Знакомство с ансамблями афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Знать:

- стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

- типы ордеров;

- понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

- выполнять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы;

- выполнять рисунок гипсовой капители с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.»

Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века.»

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.

1

Введение новых знаний

Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Знать:

- произведения художников Западной Европы XVII века;

- особенности западноевропейского искусства XVII века;

- особенности индивидуальной манеры художников XVII века.

Уметь:

- сравнивать, анализировать произведения живописи;

- высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству.

Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников.

Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи.

Подобрать информацию о творчестве Рембранта.

16

Творчество Рембранта



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст