календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гу

Календарно — тематическое планирование уроков обществознания 10 класс

cоциально - гуманитарный профиль (105 часов)

учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А. Ю.

№ п/п

Глава

Тема урока

дата

Тип урока

Формы работы

Цели урока

Основные понятия, персоналии

оборудование

д/ задание

1 полугодие

1.

Глава 1.

Социально — гуманитарные знания и профессиональная деятельность- 16 часов.

Введение .

Р. К. Символы России края, станицы.

Наука и философия.

Вводный урок

Урок изучения нового материала

лекция

Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока, выполнение индивидуальных заданий

Объяснить понятия и термины: «общественные и естественные науки», «социально- гуманитарное знание», дать сравнительную характеристику философии и науке. Характерные черты социально-гуманитарного знания на различных этапах, виднейшие представители. Предметные области обществознания, история и современность.

Возрастающая роль социального знания. Предмет и методы обществознания.

Философия

Естественно- научные и социально-гуманитарные знания

Учебник

Дополнительный материал

П. 1 стр. 5-8

Вопросы 1, 2

2.

Классификация и характеристика социально — гуманитарных наук.

комбинированный

лекция

Индивидуальная самостоятельная работа

Беседа

Работа с таблицами «классификация социально-гуманитарных наук»

Ознакомить с классификацией социально- гуманитарных наук; дать характеристику политологии, социологии, социальной психологии как общественным наукам.

Классификация общественных дисциплин

Социология

Политология социальная психология

Учебник

Дополнительный материал «Из истории формирования социально-гуманитарных наук»

таблицы

П. 1 стр.8- 11

Вопросы 3- 7

3.

Специфика философского знания.

Комбинированный

лекция

Индивидуальная самостоятельная работа

Беседа

Работа в группах

Дать характеристику специфике философского знания; разъяснить учащимся как философия помогает постигать общество.

Философия

Социальная философия

Онтология

Этика

Эстетика

Философская

Антропология

экзистенциализм

Учебник

Дополнительный материал

П. 1 стр.11-15

Вопросы 7- 11

Практикум вопросы и задания к тексту на стр. 17

4.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

Древнеиндийская философия.

Комбинированный

Урок- исследование

Индивидуальная самостоятельная работа составление плана- конспекта

Беседа

Работа в группах

Ознакомить с особенностями мифологического сознания людей древности; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме

Миф

Мифологическое сознание

Веда

Карма

Нирвана

Буддизм

реинкарнация

Учебник

Дополнительный материал

Карта мира

П. 2 стр.17- 20

Вопросы 1- 2

задания к тексту на стр. 25

5.

Древнекитайская философия.

Комбинированный

лекция

самостоятельная работа с учебником

составление плана- конспекта по теме

Беседа

Познакомить учащихся с элементами древнекитайской философии: рассказать об основных положениях даосизма и конфуцианства.

Инь

Янь

Даосизм

конфуцианство

Учебник

Дополнительный материал

Карта мира

П. 2 стр.20-22

Вопросы 3- 6

Опорный конспект по теме

6.

Философия Древней Греции.

Комбинированный

Лекция

составление плана- конспекта

Беседа

Работа в группах

Работа с текстом

Заполнение таблицы

Познакомить учащихся с философией Древней Греции: рассказать о крупнейших мыслителях Древней Греции и значении древнегреческой философии в истории философской мысли.

Логос

Платон

Аристотель

Учебник

Дополнительный материал

Карта мира

П. 2 стр.22- 24

Опорный конспект по теме

Вопросы и задания

Сообщения

7.

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

Комбинированный

Лекция

Урок- исследование

составление плана-конспекта

Беседа

Познакомить учащихся с средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на человека в Новое и Новейшее время.

Августин

Фома Аквинский

Схоластика

Теоцентризм

креацинизм

Макиавелли

Дж. Локк

Т. Гоббс

Ш. Монтескье

Теория общественного договора

Естественное право

Учебник

Дополнительный материал

Документ стр. 36

П. 3 стр.26- 29

Вопросы и сообщения

8.

Эпоха Просвещения: вера в разум и прогресс

Комбинированный

Лекция

составление плана- конспекта

Беседа

Работа с документом

Работа в группах

Сравнительная характеристика экономических учений

Познакомить учащихся с философскими взглядами и идеями эпохи Просвещения; дать характеристику взглядам известных философов- просветителей.

Просвещение

Вольтер

Ж.Ж. Руссо

А. Сен- Симон

Ш. Фурье

Р. Оуэн

Учебник

Дополнительный материал

портретная галерея

П. 3 стр.29- 32

Вопросы

9.

Философская мысль в 20 веке. Марксистское учение об обществе.

Обобщение по теме.

Комбинированный

Лекция

составление плана -конспекта

обобщающая беседа

Рассказать учащимся об основных направлениях общественной мысли 20 века; развивать умение работать с документом, анализировать и составлять опорный конспект.

К. Маркс

Производительные силы

Производственные отношения

Формации

Марксизм

Технократизм

Ф. Энгельс

В. И. Ленин

Учебник

Дополнительный материал

портретная галерея

П. 3 стр. 32- 38

Вопросы

Конспект «Марксистское учение об обществе».

10.

Из истории русской философской мысли.

Комбинированный

Обзорная лекция



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст