календарно — тематическое планирование 6 класс

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

Горькова Л. В.

Календарно – тематическое планирование

6 «Б» класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Составлено на основании:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. М.М. Бгажноковой. М. «Просвещение», 2011 г.

- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. /Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб.2011 г./

- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007/

- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с глубокой умственной отсталостью. – М., 1981.

Учитель: Бондарева Н.А.

Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов

«….» 2012 года

Пояснительная записка.

Чтение и письмо

При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Чтение (68 ч).

Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям.

Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.

Чтение деловых статей.

Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда.

Чтение статей и рассказов из детских журналов.

Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.

Заучивание стихотворений по выбору учителя.

6 класс

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых. Выделение данных звуков в словах, определение положения звука в слове. Подбор слов с заданным звуком с опорой на наглядность. Образование и чтение двух- и трехбуквенных слогов из изученных букв. Составление и чтение двусложных слов из усвоенных слоговых структур. Чтение доступных предложений из 2-3 слов. Большая буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; точка в конце предложения.

Письмо (68 ч).

Звуки и буквы.

Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л).

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.

Изучение слов, обозначающих действия: называние действий, предметов по вопросам что делает? что делают?

Соотнесение слов — названий действий, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).

Предлоги (у, за, перед, из).

Умение находить предлоги в предложении и писать их раздельно.

Предложение.

Упражнения в составлении простых предложений. Распространение их по картинке и опорным словам.

Списывание предложений с печатных текстов и классной доски, с учебника. Умение вставить пропущенные слова в предложении, используя опорные схемы, слова.

Работа с деформированным текстом (с помощью учителя).

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это? что делает?

Самостоятельное составление нераспространенного предложения по картинке или по демонстрируемым действиям.

6 класс

Повторение. Усвоение написания вновь изученных строчных и заглавных букв. Написание слогов с предварительным звуко-буквенным анализом. Списывание с доски букв, слогов, слов из 2-х слогов. Написание под диктовку изученных букв и слогов по следам звуко-буквенного анализа. Списывание с доски букв и слогов.

Письмо 1-четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит. Задания в тетради

2

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О,С). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

3

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы(И,Е,Ё). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

4

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы (Ю,Я ). Письмо слогов с изученными буквами.

Алфавит.

Задания в тетради

5

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы. Письмо букв под диктовку

Алфавит. Задания в

тетради

6

1

Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами ( л-м, о-а ). Письмо слогов и слов.

Учебник. Задания в тетради

7

1

Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,). Письмо слогов и слов.

Учебник. Задания в тетради. Карточки

8

1

Слова с гласными (е,ё,и). Деление слов на слоги.

Учебник. Задания в тетради. Карточки.

9

1

Слова с гласными (ю,я). Письмо слогов и слов.

Учебник. Задания в тетради. Карточки.

10

1

Списывание слов с учебника

Карточки.

11

1

Списывание слов с доски

Карточки.

12

1

Списывание словосочетаний с доски

Задания в тетради. Карточки.

13

1

Письмо слов, деление на слоги.

Задания в тетради.

14

1

Письмо слов и словосочетаний.

Задания в тетради.

15-16

2

Повторение. Письмо слов и словосочетаний. Деление на слоги.

Задания в тетради.

Чтение 1- четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

2

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О, С). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

3

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( Ю,Я). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

4

1

Повторение. Пройденные звуки и буквы ( И,Е,Ё,). Чтение слогов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

5

1

Повторение. Глобальное чтение слов с изученными буквами.

Учебник, карточки.

6

1

Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком.

Учебник, карточки.

7

1

Чтение коротких текстов. Соотнесение текста и иллюстрации.

Учебник, карточки.

8

1

Пересказ прочитанного по вопросам учителя.

Иллюстрации

9

1

Заучивание, со слов учителя, отрывка из произведения Н. Токмакова «Сентябрь».

Произведение Н. Токмакова «Сентябрь».

10

1

Чтение слов с гласными (е,ё,и).

Учебник, карточки.

11

1

Чтение слов с гласными (ю,я).

Учебник, карточки.

12

1

Чтение слов с буквами схожими по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,).

Учебник, карточки.

13

1

Чтение коротких сказок. Пересказ с опорой на наглядность.

Иллюстрации, книги.

14

1

Чтение и отгадывание загадок

Карточки.

15-16

2

Повторение пройденного материала

Чтение 2 — четверть

Часы

Тема урока

Дата

Наглядность

1

1

Повторение изученных звуков и букв

Наглядный материал

2

1

Называание и узнавание букв

Наглядный материал

3

1

Соотнесение звука и буквы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст