как научить ребенка читать без слез

Как научить ребенка читать без слез.

Любой родитель ребенка-дошколенка знает, как важно подготовить его перед школой, и одним из ключевых навыков является умение читать. Хотя во многих школах умение читать не является обязательным при поступлении, все же этот навык значительно облегчит жизнь вашему ребенку. Первоклассники, способные бегло читать тексты, гораздо быстрее и проще приспосабливаются к школьной жизни; ведь современные программы обучения построены так, что на приобретение необходимых навыков отводится очень небольшое время. Уже в первой четверти от первоклассников требуют самостоятельно читать небольшие рассказы или стихотворения.

Поэтому для родителей очень важно научить ребенка читать, причем не механически, а осмысленно, чтобы ребенок понимал прочитанное и умел его пересказать. Только если ребенок воображает прочитанное, он может полюбить чтение и будет получать от него удовольствие.

Шаг первый – учим буквы

Обычно к возрасту 4-5 лет дети уже знают практически все буквы – кто-то учит их в детском саду, кто-то в игровой форме дома, так что этот этап не вызывает затруднений.

Шаг второй – складываем слоги



Второй этап лучше осваивать по учебнику-азбуке – сейчас продается много специальных книг, построенных по принципу рабочих тетрадей, в которых можно сразу выполнять задания. Задача учебника – именно научить складывать буквы в слоги, а слоги – в короткие слова. Как правило, обучающие азбуки разбиты на отдельные короткие уроки, рассчитанные на 15-20 минут занятий и не утомляют ребенка. Помните, что на этом этапе нужно двигаться постепенно, не стоит форсировать события, иначе можно привить к чтению не любовь, а ненависть.

Шаг третий – читаем короткие рассказы



После того, как ребенок освоил слоги, пора переходить к чтению коротких детских рассказов. Для этой цели очень хорошо подходят, к примеру, рассказы В. Сутеева о животных – «Кораблик», «Цыпленок и Утенок», «Три котенка». В них простые слова и короткие предложения, и при этом истории интересные и способны заинтересовать ребенка. Кроме того, сами рассказы состоят буквально из нескольких предложений и не успевают надоесть.

Шаг четвертый – читаем и пересказываем

По мере приобретения навыка чтения можно переходить к основному этапу обучения – читать длинные сказки и рассказы, и не только читать, но и пересказывать. Ребенок читает вслух страницу или несколько абзацев, объединенных общим смыслом, и затем кратко пересказывает сюжет. Так формируется навык не просто чтения, но и представления написанного, что в дальнейшем влияет на грамотность письма. Ребенок должен понимать, о чем он читает. Лучше выбирать книги с интригующим сюжетом, который может увлечь до конца.

По мере приобретения опыта ребенок станет читать все лучше и в школу уже пойдет подготовленным первоклассником, а значит, и у него, и у родителей будет меньше хлопот и поводов для беспокойства



Учитель-логопед коррекционной школы-интерната Галимова Г.П