кадеты_44794

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ





Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось отвечать на вопрос «Кем ты хотел быть в детстве?» В детстве я хотел быть геологом, хотел искать полезные ископаемые – изумруды и золото. Отец, бывший военный, видел меня офицером. Мама хотела, чтобы я стал учителем, т.к. сама немного поработала в системе просвещения, да и многие её родственники (отец, брат, сестра) были учителями. Но судьба распорядилась так, что в моей жизни, в моей профессии счастливым образом соединились все три профессии: 46 лет я работаю учителем, из них почти сорок занимаюсь подготовкой ребят к службе в армии, но я и «геолог» — искатель детских душ и сердец. В моей жизни было много счастливых случайностей, которые и привели меня в школу. После окончания 10 классов в неполные 18 лет по предложению заведующего районо я поехал преподавать математику в маленькую сельскую школу. Какой замечательный коллектив учителей был в этой школе, как они опекали и учили меня. Поэтому сомнений нет – только педагогический институт, физико-математический факультет в г. Шадринске. И опять отличные преподаватели, дружная группа, с которой до сих пор собираемся на встречи, звоним друг другу. Педагогические практики во время учёбы в институте, особенно практика в селе, ещё сильнее укрепили моё желание стать учителем. И вот уже более 40 лет я работаю в Шумихинском районе Курганской области. И опять повезло. В первой моей школе, в Рижской, директором была Выползова Валентина Сергеевна. Это учитель и директор с большой буквы, как говорится от бога. Вот она-то и сформировала во мне окончательное убеждение: лучше учителя нет профессии. Мягко, ненавязчиво учила работать, учила любить детей. Она сформировала мои нынешние педагогические принципы, мою педагогическую философию.

Основополагающие идеи моей педагогической деятельности:

твори добро не ради благодарности,

создай условия для формирования личности ученика,

научи подростка работать в коллективе, не теряя при этом своей индивидуальности,

будь в постоянном творческом поиске,

будь примером и своим поведением, и образом жизни, и отношением к обыденным явлениям,

живи по принципу: «Кто, если не я»,

всегда имей своё мнение и не подражай другим,

не будь равнодушным,

чаще улыбайся.

Моё педагогическое кредо

если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам –

он совершенный учитель,