к теме вообр.

Прочитайте работу Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте» и дайте письменные ответы на следующие вопросы.

Глава 1. Творчество и воображение.

1. Дайте определение творческой и воспроизводящей деятельности по Л.С.Выготскому, приведите примеры таких видов деятельности.

2. «Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга психология называет ……. или …….» (заполните пропуски).

3. «Все предметы обыденной жизни, не исключая самых простых и заурядных, являются, так сказать, кристаллизованным воображением». Что имеет в виду автор?

4. Где и как ребенок проявляет творческое комбинирование? Есть ли элементы творческого комбинирования в поведении животных?

 Глава 2. Воображение и действительность.

5. Дайте характеристику 4 основных форм, которые связывают воображение с действительностью. Приведите примеры. Какие педагогические выводы можно сделать из этих положений Л.С.Выготского?

6. Для чего нужно художественное произведение? Не влияет ли оно на наш внутренний мир, на наши мысли и чувства так точно, как технические орудия на мир внешний, мир природы? Как отвечает Л.С.Выготский на эти вопросы? Согласны ли вы с ним?

7. Могут ли герои литературных произведений поступать вопреки первоначальному замыслу автора художественного произведения?

Глава 3. Механизм творческого воображения.

8. Опишите различные механизмы творческого воображения, приведите примеры.



9. Как зависит творчество от социальной среды, в которой живет человек?

10. «Никакое изобретение не будет в строгом смысле личным, в нем всегда остается кое-что от анонимного сотрудничества». Как вы понимаете эту цитату?

Глава 4. Воображение ребенка и подростка.

11. У кого более богатое воображение – у ребенка или у взрослого? Почему?

12. Являются ли дети-вундеркинды хорошим объектом для исследования творческого воображение в детском возрасте?

Глава 5. «Муки творчества».



13. Как могут проявляться «муки творчества»? Можно ли найти им объяснение?

14. Испытывали ли вы в своей жизни «муки творчества»?

Глава 6. Литературное творчество в школьном возрасте



15. Л.С. Выготский считал, что до литературного творчества ребенок должен дорасти. О каком возрасте идет речь? Согласны ли вы с этим положением? Чем его можно подтвердить?

16. Как можно способствовать развитию детского литературного творчества?

17. Как рассматривает Л.Н.Толстой возможности детей, связанные с литературным творчеством? Согласен ли с ним Л.С. Выготский?

18.Каковы особенности литературного творчества детей и подростков?

19.Какое значение имеет литературное творчество для развития школьников?

Глава 7. Театральное творчество в школьном возрасте.

20.Особенности театрального творчества в школьном возрасте, его значение для развития школьников.

Глава 8. Рисование в детском возрасте.

21.Каковы стадии развития рисования в детском возрасте?

22.В чем видит Л.С.Выготский особую важность культивирования творчества в детском возрасте?