итоговый контроль по химии 8-11 классы

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ. 8 КЛАСС

1 вариант

1.Определить массу осадка, который получится при взаимодействии нитрата серебра, количеством 0,1 моль, с избытком хлорида натрия.

2.С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать разбавленная серная кислота:

а) оксид кальция; б) вода; в) гидроксид калия; г) железо; д) серебро; е) карбонат натрия; ж) оксид фосфора(+5). Написать уравнения происходящих реакций.

3.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

___________________________________________________________________________

2 вариант

1.Определить объём газа, который получится при взаимодействии карбоната натрия, количеством 0,5 моль, с избытком серной кислоты.

2.С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать гидроксид калия:

а) магний; б) оксид бария; в) гидроксид меди(+2); г) оксид углерода(+4); д) соляная кислота; ж) вода. Написать уравнения происходящих реакций и указать их типы.

3.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → Ca3(PO4)2 → H3PO4

___________________________________________________________________________

3 вариант

1.Определить массу осадка, который получится при взаимодействии 10% — ного раствора сульфата меди, массой 80 граммов и 160 граммов 20% — ного раствора гидроксида натрия.

2.С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать сульфат меди:

а) железо; б) золото; в) серная кислота; г) соляная кислота; д) гидроксид натрия;

е) гидроксид железа(+3); ж) нитрат калия; з) карбонат калия; и) фосфор. Написать уравнения происходящих реакций и назвать их типы.

3.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

1 вариант

1.Определить массу осадка, который можно получить при взаимодействии 320 граммов 5% — ного раствора сульфата меди и 160 граммов 10% — ного раствора гидроксида натрия.

2.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

Cl2 → KCl → HCl → FeCl2 → AgCl → Cl2 → FeCl3

3.Изобразить структурную формулу вещества, имеющего химический состав С3Н8. Как называется это вещество и к какому классу соединений принадлежит? Написать уравнение реакции горения данного вещества.

___________________________________________________________________________

2 вариант

1.Определить объём газа, который можно получить при взаимодействии 196 граммов 50% — ного раствора серной кислоты и 117 граммов каменной соли, содержащей 50% не участвующих в реакции примесей.

2.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

Fe → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2 → FeCl3

3.Изобразить структурную формулу вещества, имеющего химический состав С2Н5ОН. Как называется это вещество и к какому классу соединений принадлежит? Написать уравнение реакции горения данного вещества.

___________________________________________________________________________

3 вариант

1.Определить массу продукта реакции, который можно получить при взаимодействии 630 килограммов 50% — ного раствора азотной кислоты и 89,6 м3 аммиака. Следует учесть, что практический выход этой реакции ( h%) составляет 90% от теоретически возможного.

2.Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

FeS2 → SO2 * SO3 → H2SO4 → Al2(SO4)3 → BaSO4

В превращении, помеченном звёздочкой, расставить коэффициенты методом электронного баланса.

3.Изобразить все возможные структурные формулы вещества с химическим составом С5Н12 и дать их названия в соответствии с требованиями ИЮПАК. Написать уравнение реакции горения одного из этих веществ. Какое собирательное название имеют все эти вещества?

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ, 10 КЛАСС

1 вариант

1. Составить структурную формулу вещества, имеющего химический состав С2Н5ОН. Как оно называется? Дать характеристику физических и химических свойств этого вещества и указать области его применения.

2. Что такое «изомеры»? Написать структурные формулы всех изомеров состава С5Н12 и назвать их в соответствии с рекомендациями ИЮПАК.

3. Определить химическую формулу углеводорода, имеющего относительную плотность по водороду, равную 8, если при сгорании 1,6 г углеводорода выделилось 0,1 моль диоксида углерода и 0,2 моль воды.

2 вариант

1. Составить структурную формулу вещества, имеющего химический состав СН3СООН. Как оно называется? Дать характеристику физических и химических свойств данного вещества и указать области его применения.

2. Что такое «гомологи»? Написать структурные формулы С4Н9СОН и его ближайших гомологов (предыдущего и последующего), дать этим веществам названия по рекомендациям ИЮПАК.

3. Установить химическую формулу одноатомного спирта, пары которого имеют относительную плотность по кислороду, равную 1,875, а при сгорании 6 граммов этого спирта было получено 0,3 моль углекислого газа и 0,4 моль воды. Дать название спирту.

3 вариант

1. Составить структурную формулу вещества, имеющего химический состав С6Н12О6. Как оно называется? Можно ли ответить на этот вопрос однозначно? Дать характеристику физических и химических свойств выбранного вами вещества и указать области его применения.

2. Осуществить химические превращения по следующей цепочке (одной на выбор):

CH4 → C2H2 → C6H6 → C6H5NO2 → C6H5NH2 → CO2

CH4 → CH3Cl → CH3OH → HCOH → HCOOH → CO2

Назвать все вещества и указать типы протекающих реакций.

3. Определить химическую формулу первичного амина, относительная плотность паров которого по воздуху составляет около 2, 035, а при сгорании 11,8 г этого амина было получено 0,6 моль оксида углерода (IV) и 0,9 моль воды. Дать название амину.

11 класс

1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»

I вариант

1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 3,06%; фосфора 31,63%; кислорода 65,31%. Определить степени окисления элементов в этом веществе и составить его структурную формулу.

2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса в следующей схеме:

P + HNO3 + H2O →H3PO4 + NO

3. Составить электронную формулу атома фосфора и определить по ней валентность и валентные возможности элемента. Привести формулы соединений, в которых элемент фосфор проявляет эти валентности.

4. Сравнить по электроотрицательности, окислительным свойствам и неметалличности фосфор и кремний, указать причину различий.

II вариант

1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 2,04%; серы 32,65%; кислорода 65,31%. Определить степени окисления элементов в этом веществе и составить его структурную формулу.

2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса в следующей схеме:

KI + H2SO4  → I2 + S + K2SO4 + H2O

3. Составить электронную формулу атома серы и установить по ней валентность и валентные возможности элемента. Ответ подтвердить формулами соединений.

4. Сравнить по электроотрицательности, окислительным свойствам и неметалличности серу и хлор. Указать причину различий.

III вариант

1. Определите процентное содержание углерода и водорода в молекуле метана.

2. Какая масса оксида магния будет получена при сжигании 2 моль магния в 2 моль кислорода?

3. При сжигании 6,8 г. вещества, плотность которого по водороду равна 17, получили 3,6 г. воды и 4,48 л. оксида серы (IV). Определить формулу сгоревшего вещества.

4. Сравнить по валентным возможностям, электроотрицательности и окислительным свойствам кислород и серу. Чем объясняются такие различия вышеназванных элементов?

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН»

I вариант: Ваш элемент – азот

1. В природе существует два стабильных изотопа 14N и 15N. Рассчитайте число нейтронов в ядрах атомов этих изотопов.

2. Изобразите модель вашего атома (по Резерфорду).

3. Запишите электронно-графическую формулу для вашего атома с использованием квантовых ячеек.

4. Укажите максимально возможную валентность вашего атома. Ответ подтвердите написанием электронной и структурной формул частицы (иона, молекулы).

5. Запишите формулы предложенных веществ:

a) летучее водородное соединение;

b) азот (газ);

c) высший оксид;

d) азотная кислота.

Выберите из своего списка формулы таких веществ, в которых атом вашего элемента проявляет:

a) максимальную степень окисления;

b) минимальную степень окисления;

c) промежуточную степень окисления ( между max и min ).

6. Ваш элемент образует простое вещество – газ азот. Может ли данное простое вещество проявлять свойства: а) окислителя; б) восстановителя? Ответ обоснуйте двумя уравнениями реакций. Разберите их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов; указав процессы окисления, восстановления, назвав окислитель, восстановитель.

7. Какие условия необходимо создать, чтобы равновесную систему сместить вправо. Ответ обоснуйте.

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + QкДж

8. Исходя из простого вещества (газа азота) и любых других веществ, получите кислородосодержащее органическое вещество (с помощью 2-3 реакций). Ответ подтвердите в виде химической цепочки с её решением. Где применяется полученное органическое вещество?

II вариант: Ваш элемент – углерод

1. В природе существует два стабильных изотопа 12С и 13С.

Рассчитайте число нейтронов в ядрах атомов этих изотопов.

2. Изобразите модель вашего атома (по Резерфорду).

3. Запишите электронно-графическую формулу для вашего атома с использованием квантовых ячеек.

4. Укажите максимально возможную валентность вашего атома. Ответ подтвердите написанием электронной и структурной формул частицы (иона, молекулы).

5. Запишите формулы предложенных веществ:

а) летучее водородное соединение;

b) углерод (кокс);

с) высший оксид;

d) угольная кислота.

Выберите из своего списка формулы таких веществ, в которых атом вашего элемента проявляет:

а) максимальную степень окисления;

b) минимальную степень окисления;

c) промежуточную степень окисления ( между max и min).

6. Ваш элемент образует простое вещество – углерод кокс. Может ли данное простое вещество проявлять свойства: а) окисления, б) восстановления. Ответ обоснуйте двумя уравнениями реакций. Разберите их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов; указав процессы окисления, восстановления, назвав окислитель, восстановитель.

7. Какие условия необходимо создать, чтобы равновесную систему сместить вправо. Ответ обоснуйте.

C + 2H2 ↔ CH4 + QкДж

8. Исходя из простого вещества (углерода-кокса) и любых других веществ получите кислородосодержащее органическое вещество (с помощью 2-3 реакций). Ответ подтвердите в виде химической цепочки с её решением. Где применяется полученное органическое вещество?

3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»

I вариант

1. Дать определение ионной связи. Определить типы связей в следующих веществах: CaH2, CH4, H2, HCl, CaCl2.

2. Расставить степени окисления и составить структурные формулы:

H2SO4, P2O5, C2H6, NH3, SO3.

3. Определить концентрацию раствора, полученного при смешивании 100 г 10% раствора, 80 г дистиллированной воды и 20 г того же вещества.

4. Вычислить массу соли, полученной при взаимодействии 40 г 5%-ного раствора гидроксида натрия и 63 г 10%-ного раствора азотной кислоты.

II вариант

1. Дать определение ковалентной связи. Определить типы связей в следующих веществах: Mg3N2, N2, NH3, CS2, MgO.



2. Расставить степени окисления и составить структурные формулы: H3PO4, SO2, Cl2O7, C2H6, P2O3.

3. Определить концентрацию раствора, полученного при смешивании 160 г дистиллированной воды, 40 г некоторого вещества и 200 г 5%- ного раствора этого же вещества.

4. Вычислить массу осадка, полученного при взаимодействии 36,5 г 20%-ного раствора соляной кислоты и 170 г 10%-ного раствора нитрата серебра.

III вариант

1. Oпределение ионной связи. В каких веществах есть ионные связи: H2O, NaH, CH4, P2O5, Mg3N2?

2. Составить структурные формулы следующих веществ: CCl3COOH, H2O2, C2H2, C2H4, C2H6.

2. При сливании 160 г 10%-ного раствора сульфата меди и 80 г 20%-ного раствора гидроксида натрия выпал осадок. Определить его массу.

IV вариант

1. Определение ковалентной химической связи. В каких перечисленных ниже веществах ковалентные связи: P4, NaCl, NH3, Cl2, K2O, MgH2?

2. Составить структурные формулы следующих веществ: CrO3, HCl, NH2CH2COOH, C6H6, Cl2O7.

3. При сливании 196 г 5%-ного раствора серной кислоты и 80 г 10%-ного раствора гидроксида натрия получена соль. Определить её массу.

4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ»

I вариант

1. К 400 г 20% раствора прилили 200 г 10% раствора того же вещества. Определить новую концентрацию.

2. Определить объём газа, который выделится при взаимодействии 6,8г меди с 33,6г 75% раствора азотной кислоты.

3. Что представляет из себя аэрозоль с физико-химической точки зрения?

4. Изобразите структурную формулу K3[Fe(CN)6]

II вариант

1. Смешали 500г 10% и 500г 25% растворов одного вещества. Определить новую концентрацию раствора.

2. Определить объём газа, который выделится при взаимодействии 19,5г цинка с 1020г 5% азотной кислоты.

3)Что такое воздух с физико-химической точки зрения?

4. Напишите структурную формулу K4[Fe(CN)6]

III вариант

1. К 500 г 20%-ного раствора прилили 400 г 10%-ного раствора того же вещества. Определить концентрацию нового раствора.

2. Сколько по объёму газа может получиться при взаимодействии 27 г алюминия с 98 г 50%-ного раствора серной кислоты?

3. Что такое эмульсия с точки зрения физической химии?

4. Изобразите структурную формулу Na[Al(OH)4]

IV вариант

1. 27,8 г кристаллогидрата сульфата железа (+2) растворили в 100 мл дистиллированной воды. Определить концентрацию (в %) полученного раствора, если формула соли FeSO4 • 7H2O.

2. Определить объём газа, полученного при взаимодействии 106 г 10 %-ного раствора карбоната натрия с 73 г 20%-ного раствора соляной кислоты.

3. Что представляют из себя коллоиды с точки зрения физической химии?

4. Напишите структурную формулу [Cu(NH3)4](OH)2.

5. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

I вариант

1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

PH3 + HNO3 → H3PO4 + NO+ H2O

2. Как сместится равновесие при повышении температуры и понижении давления? Ответ обосновать:

CO + 2H2 ↔ CH3OH + QкДж

3. При взаимодействии 24г CuO с10г аммиака выход меди составил 78,125%. Сколько граммов это составляет?

II вариант

1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

FeO + HNO3 → Fe(NO3)3 + NO + H2O

2. Как сместится равновесие при понижении температуры и повышении давления? Ответ обосновать:

2 CH4 ↔ C2H2 + 3H2 — QкДж

3. При взаимодействии 48г Cu2S с 10г аммиака выход меди составил 52,08%. Сколько граммов это составляет?

III вариант

1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + N2O + H2O

2. Как сместится равновесие в системе при повышении температуры и понижении давления? Ответ обосновать:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст