итоговое занятие по ФЭМП

Конспект по ФЭМП (итоговое) средняя группа

Тема: «У Мишутки в зоопарке»

Цель:

Образовательная: Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий. Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький. Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.

Предварительная работа:

- Чтение сказки « Три медведя».

- Знакомство с дидактической игрой «Юбка с карманами».

- Знакомство с основными цветами.

- Знакомство с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;

- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

Раздаточный материал:

- «билеты» — карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» — карточки с геометрическими фигурами — вкладышами (квадраты разной величины);

- «конфеты» — магниты разной величины

Методы и приемы:

Игровая ситуация.

«Найди свое место».

Игра «Юбка с карманами»

Игра «Один — много».

Пальчиковая игра.

Игра «Дырочки в платочках».

Угостим конфетами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Зоопарк открывается утром. Какое у нас время суток? Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? (Зеленая).

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто находится у вас справа, а кто слева?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по — очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете, и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться » Один — много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру

Пальчиковая игра «Свинка Ненила»

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький,(Дети гладят себя по голове обеими руками)

Ходит бочком,(Бочком переминаются с ноги на ногу)

Уши торчком,(Прикладывают ладони по обе стороны головы)

Нос пятачком!(При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»)

Хвостик крючком!(С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им)

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами — вкладышами.

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках? (Квадратной)

Воспитатель: А какой они величины? ( Разной)

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.

Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше — в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету — в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Тема: «У Мишутки в зоопарке».

2младшая группа (3-4 года)

Воспитатель 2 младшей группы:

Шаякбарова Любовь Николаевна

г. Советский, 2012г.