итоговая работа по МХК в 11 классе

Итоговая (переводная) контрольная работа

по МХК в 10 классе.

Время выполнения — 45 мин.

1. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

 3. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь… с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском;

б) барокко;

в) готическом.

5. «Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы»:

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры — синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)».

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) «искусство слова»;

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника — «Поцелуй Иуды», «Оплакивание Христа» и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Соотнеси название работы и автора:

1) «Джоконда»;                                      а) Микеланджело;

2) «Рождение Венеры»;                        б) Боттичелли;

3) «Давид»,                                            в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) «Сотворение мира»;

б) «Потоп»;

в) ‘Тайная вечеря»

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Соотнеси автора и название:

а) «Воз сена»;                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) «Битва Карнавала и Поста»;        2) Иероним Босх;

в) «Всадник, смерть и дьявол»;        3) Питер Брейгель.

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

21. Гуманизм эпохи Возрождения подготовил:

а) крестьянские войны;

б) религиозные споры;

в) формирование национальных культур.

22. Гравюра — это:

а) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит

использование линии и рисунка;

б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и

его отпечаток;

в) стенная роспись по свежей штукатурке.



23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист » Всадник, смерть и дьявол «, символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1- ;              

2- ;             3- .          

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность



( 1 – в, 2 – д, 3 – а)

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

КЛЮЧ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

А

1 балл

2

б

1 балл

3

в

1 балл

4

А

1 балл

5

в

1 балл

6

В

1 балл

7

а

1 балл

8

Б

1 балл

9

В

1 балл

10

А

1 балл

11

Б

1 балл

12

Б

1 балл

13

1 — в,2 — б ,3 – а

3 балла

14

В

1 балл

15

Б

1 балл

16

Б

1 балл

17

В

1 балл

18

1-в , 2-а, 3-б;

3 балла

19

А

1 балл

20

А

1 балл

21

В

1 балл

22

Б

1 балл

23

ветер, огонь, вода,

3 балла

24.

1 – в, 2 – д, 3 – а

5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25.

Ае, бг, вд

3 балла

26.

«Сикстинская Мадонна»

3 балла

Критерии оценки:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст