итогое по констуированиюОдуванчик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание (исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Наши одуванчики».

2младшая группа (3-4 года)

(итоговое)

Воспитатель 2 младшей группы:

Шаякбарова Любовь Николаевна

г. Советский, 2012г.

Цель:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить: видеть в желтых бумажных комочках цветочки одуванчика. Скатывать комочки из мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: «травка», «одуванчик», «воздушный», «легкий», «желтый».

Развивающая:

Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Развивать слуховое восприятие. Развивать координацию рук.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Материал:

Незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облаков, зеленой травы ( на зеленом фоне приклеены «травинки», — бумажные полоски зеленого цвета), среди которой 2-3 одуванчика. Листы мягкой бумаги желтого цвета ( четверть бумажной салфетки) по 5-7 штук. Подносы, клей на каждого ребенка. Шарообразные кусочки ваты.

Предварительная работа:

Рассматривание одуванчиков на участке детского сада и на иллюстрациях. Слушание стихов про одуванчики. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Методы и приемы:

-Загадывание загадки об одуванчике.

- Беседа об одуванчике.

- Показ приемов работы.

- Самостоятельная работа.

-Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».



- Рассматривание полученной пейзажной композиции.

- Чтение стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)

Воспитатель предлагает им вспомнить, как любовались одуванчиками- красивыми цветочками, которые растут в зеленой траве.

- они желтые, поэтому и говорят: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

- А сейчас мы с вами сделаем свои красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку, — и подводит к незавершенной пейзажной композиции.

Предлагается сесть за столы.

- Давайте сделаем наши одуванчики из желтых бумажек, которые лежат у вас на подносах. Будем делать вместе.

Воспитатель сама берет бумажную салфетку, сминает ее пальцами, а затем скатывает в тугой комочек. Дети делают то же самое.

- Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один.

Процедура сминания и скатывания мягких бумажек повторяется детьми вмести с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.



( Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой,

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков).

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.



( Затем дуют на ватку «одуванчик», не раздувая щек).

Воспитатель переносит пейзажную композицию на столы, и дети выбирают место своим цветам и раскладывают их по всей поляне.

Воспитатель регулирует их деятельность:

- здесь уже много, а тут совсем нет.

Затем, сделав небольшие изменения в их расположении. Дети самостоятельно приклеивают цветы. Прижимая тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и слегка их «пушит». Что делает их более похожими на цветы.

В конце занятия воспитатель предоставляет возможность детям порадоваться красивой поляне с одуванчиками, выделить из всех «свои цветочки».

- Как много желтых одуванчиков: одни – большие, другие – поменьше. Какая красивая поляна: зеленая трава и желтые одуванчики.

Устанавливается картина на заранее приготовленное место на стене и читается стихотворение об одуванчике

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое,воздушное,

Ветерку послушное.