итог комп работа Поющие у проруби

Итоговая комплексная

контрольная работа

2 класс

Авторы – составители:

Болвачева Т.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Пилипенко О.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Никитина Н.Б. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Решетова М.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Кружалова М. И. учитель начальных классов

МОУ лицей №8

Немцова В.И. учитель начальных классов

МОУ СОШ №7

Ставрополь, 2011

Поющая у проруби

Оляпка весит

Поющая у проруби ответыОднажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

Поющая у прорубиСомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

1 вариант

Фамилия, имя________________________________________

школа_________________ класс_________________________

Основная часть

Задание 1

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком Прорубь проверочное слово какое

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

голубь оляпка орёл колибри

Поющая у проруби комплексная работа 2Оляпка весит2 класс поющая у прорубиПроверочное слово к слову прорубь

36 см18 см 90 см7 см

Дополнительная часть

Задания 7 — 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9 = О 8 х 5 = Л

36 : 4 = К 12 : 3 = А

7 х 3 = П 4 х 7 = Я

Задание 8

Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком Сочинить синквейн об оляпке

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

Подбери проверочное слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке – верный ответ)

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Задание 3 гл.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

сущ. сущ. сущ.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Примечание. Если ребеноквыписал другое предложениепpи оценкеправильностивыполнениязадания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считаетсясформированнымеслинайденонеменее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерийможет быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Рыбы : -

Птицы: оляпка

Насекомые: водяной жук

Задание 5

8+16 = 24 (ж.) – во второй день

Сколько жуков съедает оляпка во второй день?

24:8 = 3 (раза) больше во второй день

Задание 6

голубь Поющая у проруби комплексная работа 2 оляпка орёл колибри

Плывет работая крыльямиКомплексная контрольная работа поющая у прорубиПроверочное слово к слову прорубьСочинить синквейн об оляпке

36 см18 см 90 см7 см

Дополнительная часть

Задание 7

9 х 9 =81 О 8 х 5 =40 Л

36 : 4 = 9 К 12 : 3 = 4А

7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28 Я

81

40

28

21

9

4

о

л

я

п

к

а

Задание 8

Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.

Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.

Решение задачи в косвенной форме.

20+50 = 70 (г) вес оляпки

Ответ: оляпка весит 70 граммов.

Задание 9

Поющие у проруби комплексная работа 2Отметь знаком

Поющая в проруби А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.

Задание 11

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.

Прорубь – прорубить

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения (по данным апробации)

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый



Страницы: 1 | 2 | Весь текст