история библиотеки

Кужугет Ольга Кызыл – ооловна – педагог-библиотекарь

ГБОУ «Республиканская специальная коррекционная

школа – интернат 8 вида для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей с. Усть – Элегест»

Школьная библиотека – это окошко, через

которое дети видят и познают мир и самих себя.

В. Сухомлинский

История нашей библиотеки

История создания нашей школьной библиотеки датируется с 8 сентября 1999 года. После месяца функционирования школы-интерната, первый директор школы Ооржак Лариса Бопуш-ооловна предложила мне организовать работу по созданию школьной библиотеки. В тот момент я выполняла функции воспитателя. Я с увлечением и большим желанием взялась за работу. В интернате не было ни специального библиотечного оборудования, ни надлежащего книжного фонда, ни раздаточного материала. Всегда трудно начинать с нуля. Благо есть, у кого можно научиться. Рядом в основной средней школе работает библиотекарем моя родная сестра Салчак Римма Кызыл–ооловна и в сельской библиотеке Чеснокова Галина Алексеевна, которые передали мне свой неоценимый опыт по ведению библиотечной системы. Да и мы не с пустыми руками встретили детей, так как школу – интернат открыли на базе бывшего ясли-сада «Искорка», где заведующей была Араптан Татьяна Дан – ооловна, а я работала воспитателем. У нас был богатый методический кабинет с разнообразной методической, художественной литературой, интересными наглядностями, игрушками, красочным раздаточным материалом, которую, мы, работники бывшего ясли – сада сохранили. Кроме этого, из Дерзиг – Аксы привезли пять мешков учебников для вспомогательных школ.

Пройдя месячный курс обучения в ИРПО, практикуясь в библиотеках школ №6 и №10 города Кызыла, началась моя работа в должности школьного библиотекаря, а ныне педагога – библиотекаря вот уже 12 лет.

Каждый год в Министерстве образования по составленным мной с педагогами предметниками заявкам получала по распределению не достающие учебники.

Оформляла заявки на подписку периодических изданий по полугодиям, которая давала нам возможность пополнить библиотечный фонд всей необходимой специальной методической литературой и даёт возможность правильно строить свою педагогическую и воспитательную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основными журналами в нашей работе являются: «Коррекционная педагогика» (теория и практика), «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», а так же «Классный руководитель», «Начальная школа», «Воспитание школьников». Для успешной организации внешкольных мероприятий и досуга детей нам помогают журналы: «Педсовет», «Последний звонок», «Досуг в школе», «Школьные игры и конкурсы». Так как наша школа с трудовым уклоном есть в наличии подписка журналов: «Делаем сами», «Школа и производство» в которых подробно, поэтапно объясняется, и показываются специальные готовые проекты для работы с детьми.

Любимыми изданиями для чтения у наших детей являются журналы «Розовый слон», «Непоседа» для начальных классов. «Мне 15», «Джульетта», «Волшебный» для средних и старших классов. Эти ежемесячные журналы помогают нашим детям развивать свою память, внимание, воображение, воспитывать интерес к чтению, усидчивость и чувство прекрасного – всё то, что ему обязательно пригодится в жизни.

А так же я не забываю про центральные и местные газеты «Тувинская правда», «Эне-Созу», «Тыванын аныяктары», «Сылдысчыгаш» из которых посетители школьной библиотеки узнают свежие новости жизни нашей Республики и за её пределами. Рабочий день у меня начинается с 8 часов, и ни во время уроков, ни после них, библиотека никогда не пустует. Главными моими гостями всегда остаются юные читатели. Но они все разные, у всех свое мировоззрение. Кто-то любит читать книги, некоторые смотреть книги с яркими иллюстрациями, есть которые любят заниматься мелким ремонтом книжного фонда, и есть которые просто любят беседовать со мною на различные темы.

К нам в гости приезжают представители из разных кожуунов, люди разных социальных слоев и все восхищаются нашей маленькой, но уютной, с богатым книжным фондом библиотекой. Библиотека соответствует требованиям современного стандарта, оснащен компьютерной системой, имеет современные носители информаций и аудиотехнику.