использование ИКТ

Выступление на м/о

ноябрь 2012г.

учитель ИЗО Свежинцева Н.П.

Использование ИКТ на уроках ИЗО, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы.

Компьютеризированное рабочее место, которое стимулирует качество и результат учительского труда, в моем кабинете появился в конце 2012 уч. года. Компьютерная техника в кабинете – это не самоцель учителя, не дань времени и моде на новые технологии, это насущная необходимость, которая напрямую отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и создания условий для повышения качества общего образования.

Если говорить о результатах использования компьютерной техники – это значительно повышает результативность урока во всех отношениях ( подача материала – скорость и качество, мотивация интереса учащихся к учебному процессу и т. д.).

В чем полезность и эффективность использования ИКТ на уроках ИЗО:

Проблема иллюстративной поддержки уроков. Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций. Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов эти проблемы решаются.

Раздаточный материал играет важную роль в формировании умений и навыков на уроках ИЗО.

Методические пособия, например, презентации. Они могут сопровождать объяснение новой темы, могут являться алгоритмом действий в написании опорного конспекта и т.д.

Конспект урока в электронном виде обеспечивает удобство работы с текстом (корректирование, дополнения, изменения), а так же возможность тиражирования и использования материала для различных мероприятий (проекты, конкурсы и т. п.). А так же, эстетичный вид распечатанных конспектов или плана урока.

Интернет. Вне урока — для поиска информации.

Учитывая, что на изучение ИЗО для современного маленького человека отведено 1ч. в неделю, то за это короткое время учитель должен оптимально использовать все возможные технологии для того, чтобы ребенок прикоснулся, проникся, осознал и полюбил эту наиважнейшую область из всех областей человеческой деятельности!