инструкция для водителя

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района города Волгограда.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

_________О.В.Масюкова

«____» __________200 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ № 48

________ Т.В. Чернышева

«____» __________200 г.

ИНСТРУКЦИЯ №______

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

С целью обеспечения безопасности учащихся и сотрудников водитель обязан:

ежедневно перед выездом на маршрут проводить проверку багажных отделений, обратив особое внимание на наружные багажные отделения;проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию;

проверять наличие и укомплектованность медицинских аптечек;постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения;

не впускать в салон автобуса посторонних лиц (даже если это будет несовершеннолетний), а тем более подвозить их;

не подвозить какой либо груз без разрешения руководителя школы или ответственного по школе за БДД;

остановки необходимо производить только в местах специально оборудованных для данных целей или вблизи поста ГАИ;

переговоры с посторонними лицами вести через стекло, открывать окна запрещается;

при остановке автобуса сотрудником ДПС, сотрудника ДПС должен представиться показать удостоверения (все действия обычно происходят со стороны водителя, водитель при этом только должен приоткрыть окно);

если у Вас возникли сомнения в достоверности представленных документом, сопровождающий или водитель обязан позвонить в отделение ГИБДД;

знать телефоны отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи» и аварийной бригады;

если по пути следования с впереди идущим транспортом произошло ДТП, или иная непредвиденная ситуация (террористы могут «разыграть» ДТП) сопровождающему, водителю необходимо сообщить о происшедшем в отделение ГИБДД. Если нет такой возможности, то нельзя прекращать движения, открывать окна и двери, необходимо проследовать до ближайшего поста ГАИ и сообщить о случившемся;

обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и департамент образования.

Действия при захвате автобуса:

осмотрите салон и определите места возможного укрытия; снимите ювелирные украшения; не передвигайтесь по салону; не открывайте сумки без разрешения террористов; не привлекайте к себе внимание террористов;при начале штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.

Сопровождающие должны:

постараться успокоить детей, чтобы не плакали, отвлечь их внимание посторонними разговорами, всячески внушать детям надежду на лучший исход событий.



объяснить детям, что нельзя:провоцировать преступников к применению оружия, не допускать истерик и паники, при этом старайтесь дышать глубоко и ровно;выражать призрения к захватчикам, (старайтесь установить с ним нормальные отношения, выполняйте требования преступников); делать резких движений, на всякое движение (сесть, встать, попить) спрашивайте разрешения; нельзя в присутствии террористов выражать свое неудовольствие; приготовьтесь переносить лишения, оскорбления и унижения; допускать возникновения чувства жалости и смятения; находите себе какое-либо занятие, не думайте о плохом;

смотреть в глаза террористам;пытаться бежать, если нет уверенности в успехе.Действия при длительном нахождении в заложниках:- Не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность.- Избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения.- Думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте, уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения.- Постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке.- Для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита, и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.

Поведение на допросе: — На вопросы отвечайте кратко. Более свободно и пространно разговаривайте на несущественные общие темы, но будьте осторожны, когда затрагиваются важные государственные или личные вопросы.- Внимательно контролируйте свое поведение и ответы. Не допускайте заявлений, которые сейчас или в последующем могут повредить Вам или другим людям.- Оставайтесь вежливым, тактичным при любых обстоятельствах. Контролируйте свое настроение.- Будьте осторожны, в отношении разыгрывания «синдрома Стокгольма»; не принимайте сторону похитителей, не выражайте активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.- В случае принуждения выразить поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи) укажите, что они исходят от похитителей. Избегайте призывов и заявлений от своего имени.

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В БЕДУ, ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ — СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ!Будьте внимательны! Постарайтесь запомнить приметы террористов: одежду, имена, клички, татуировки, особенности речи, оружие.Помните, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать. Во время освобождения категорически запрещается выбегать на встречу сотрудникам спецслужб, так как вас могут принять за преступника.Если вы поняли, что начался штурм :- лежите на полу лицом в низ, закройте глаза, голову закройте руками и не двигайтесь;- выполняйте требования работников спецслужб.;- ждите пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из автобуса.





Ответственный за БД С.Ю.Маревич