илюстративка семінанр

Рис. 14.1. Глобальная продуктовая структура компании Shougang Corp

Глобальна географічна структура компанії Cadbury Schweppes PLC

Глобальна географічна структура компанії Cadbury Schweppes PLC

Рис. 3. Глобальна функціональна структура компанії British Airways

Президент компанії

Глобальний маркетинг

Глобальні фінанси

Глобальна виробнича система

Глобальне управління персоналом

Глобальний менеджер продукту А

Глобальний менеджер продукту В

Глобальний менеджер продукту С

Глобальний менеджер продукту D

Глобальна матрична структура

Рис. 5 змішана схема використовується для організації діяльності підрозділів Nissan Motor Corporation

Развитие навыков вмеждународномбизнесе

Предположим, ваша группа представляет собой совет директоров крупной компании, UniproCorporation, которая на протяжении многих лет придерживалась монопродуктовой стратегии. Компания выпускала небольшие реактивные самолеты и продавала их во всем мире. Продукция компании лидирует на рынках Северной Америки, Азии, Европы и хорошо продается в Южной Америке и Африке. В соответствии с монопродуктовой стратегией организационная структура в компании Unipro была сформирована по функциональному принципу, и она используется до сихпор.





Совет директоров компании был обеспокоен зависимостью компании от одного продукта, по этому несколько лет назад было принято решение о диверсификации компании. За четыре года компания Unipro при обрела несколько других фирм: General Chemical (компания базируется в Англии; более 90% доходов по­ступает из Европы); Total Software (компания базируется в Канаде; большая часть доходов поступает из Северной Америкии Европы); Pleasure Park (парк развлечений в Японии);

Fundamental Foods (крупная компания по производству продуктов питания, активно действующая в США, Европе и Японии).

К настоящему времени стратегия диверсификации, задуманная руководством Unipro, полностью реализована. Члены совета директоров (члены вашей группы) осознают необходимость изменения организационной структуры компании, которая больше подходила бы новой номенклатуре выпускаемой продукции. Основываясь исключительно на имеющейся у вас информации, предложите новую организационную структуру для компании. После составления схемы нарисуйте ее на доске. Будьте готовы защитить свою точку зрения на новую организационную структуру компании.

Дополнительные вопросы

1. Есть ли различия между предложенной вами организационной структурой компаниии структурой, составленной другими группами?

2. Каковы, по вашему мнению, самые заметные преимущества и недостатки новой организационной структуры, разработанной вашей группой?

3. Какая дополнительная информация моглабы облегчить процесс разработки новой организационной структуры компании Unipro.