Языковые навыки с раннего возраста

Языковые навыки с раннего возраста

Ребенок начинает говорить в 2 года. Это самые первые слова и фразы: папа, мама, дай. Но эти два года он проводит в постоянной языковой среде. А еще и мама каждый раз проговаривает для него то одно, то другое слово, создавая ассоциативные связи между предметами и звуковой формой слова. К 7 годам он овладевает родным языком практически на уровне взрослого человека. И ему еще потребуется школьный курс, чтобы научиться бегло читать и правильно писать.

И следует отметить, что он находится в языковой среде постоянно.Почему же человек, задаваясь задачей выучить иностранный язык, ставит себе цель — научиться за 3 месяца и ждет чуда? Наверное, потому что русский, а русские склонны верить в чудеса. Это в нашей культуре заложено.





В раннем возрасте возможно заложить так называемую склонность к изучению языка. И совершенно не стоит ожидать, что ребенок выучит английский или французский в детстве (не проживая за границей и не имея 24 часа гувернантки-иностранки). Но он научится легко запоминать иностранные слова (для кого-то это целая проблема), у него незаметно сформируется фонетика, и она будет лучше, чем у иного сознательного взрослого, а еще у него никогда не будет языкового барьера. Ведь дети дурачатся, когда играют. Язык в раннем возрасте преподается в игре. И еще он легко будет воспринимать иностранную речь на слух. Это, пожалуй, основные серьезные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие изучать язык.

В изучении языка у ребенка главное — мотивация. Как легко потерять интерес и горящие глазки, стоит лишь начать задавать километровые домашние задания, стихи и рифмовки, не отработанные на уроке как надо. Здесь и самая трудолюбивая девочка быстро потеряет интерес. Язык должен быть следствием. Основа — интерес. Основа — интрига, развертывающаяся от урока к уроку. И непредсказуемость содержания урока.

За игрой, сюжетом, азартом формируется привычка языка, которая позже сформирует трудолюбие в языкокопании, в дальнейшем его изучении, уже на более серьезной основе.

Ребенок же узнавая знакомые буквы и символы, изученные для одного языка, с легкостью проецирует их на другой. Почему и говорят, что зная один язык, не составит труда выучить другой.