Я у мамы маркетолог

Дано:

- X: Целевая величина улучшения интересующего фирму показателя (неважно, какого: количество новых клиентов [+x новых клиентов в месяц], конверсия [+x% конверсии], показатель отказов [-x% отказов], и т.д., также неважно, будет ли она выражена в процентах или абсолютной величине) – плановое значение.

- Y: Изменение данного показателя по итогам кампании – фактическое значение.

- Z: Бюджет кампании.

Задача:

Рассчитать эффективность кампании.

Известно, что любой показатель рентабельности рассчитывается по базовому принципу “полученный эффект/затраченные ресурсы”, таким образом возможен следующий вариант расчета эффективности:

показатель, демонстрирующий какое изменение ключевого показателя принес каждый рубль бюджета. Чем больше, тем лучше.



Помимо расчета эффективности кампании самой по себе, можно также рассчитать эффективность ее выполнения относительно запланированной:

показатель, демонстрирующий насколько хорошо был выполнен план. Должен быть выше единицы, и после нее, чем выше – тем лучше, при учете отсутствия превышения запланированного бюджета.

Эти два способа не используют одновременно все три показателя, данные в определении. Если пытаться дать формулу, использующую все три одновременно, получатся два очень странных показателя:

– количество превышения плана на рубль бюджета.

– то же самое, но в относительном выражении.



Необходимость таких показателей очень сомнительна, так как оценить может помочь, разве что, фанатизм рекламного отдела, поэтому лучшим вариантом формализации данного определения приходится считать версию (2) с добавленным условием “фактические затраты кампании бюджет”.