Я человек и я имею право

Тема: Я человек, и я имею право

Сценарий игры- конкурса

Цели: закрепить права человека

развивать навыки определения прав человека

воспитывать чувство человеческого достоинства, быть в ладу с собой и окружающим миром

Вед .1 Дорогие друзья! Сегодня вы станете участниками увлекательной игры- конкурса «Я человек, и я имею право». Знать свои права необходимо, чтобы сохранить человеческое достоинство, быть в ладу с собой и окружающим миром.

Вед.2 Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на знакомые с детства песни, мультфильмы, а также на произведения художественной литературы и живописи по-новому- сквозь призму Всеобщей декларации прав человека. В ходе игры- конкурса вы получите возможность применить свои знания Конвенции ООН о правах ребенка, истории права, избирательного права.

(Участникам игры предлагается создать две команды, придумать оригинальное название)

первый тур

«Знакомые песни о главном»

Вед. Каждой команде необходимо прослушать по две песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача- назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 1мин. Жюри оценивает ответы по 5-бальной системе.

1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка Г.Гладкова, сл.-Ю.Энтина)- песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения.право на свободу мирных собраний)

2. «До чего дошел прогресс» (муз.- Е.Крылатова, сл.- Ю.Энтина)- песня из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса)

3. «Чему учат в школе» (муз.- В.Шаинского, сл.- М.Пляцковского) (право на образование)

4. «На крутом бережку» (муз.В.Шаинского, сл.-А.Хайта)- песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых)

второй тур

«Права мультяшных героев»

Вед. Каждой команде предстоит выполнить задание: просмотреть три фрагмента из мультфильмов, подумать о правах их героев и ответить на вопрос: каким правом человека они соответствуют. На обсуждение задания 1 минута, максимальная оценка- 5 баллов.

1. «Теремок» (каждый человек сам себе выбирает место жительства в пределах государства. Право на жилье)

2. «Как львенок и черепаха пели песню» (право на жизнь. Право на отдых и досуг)

3. «Красные сапожки на Рождество» (право на свободное вероисповедание. Право на свободу убеждений)

4. «Приключение пингвиненка Лоло» (право на брак и семью. Право покидать страну и возвращаться обратно. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь»

5. «Чебурашка и крокодил Гена» (никто не может быть подвержен произвольному аресту, задержанию». Право на личную неприкосновенность)

6. «Возвращение блудного попугая Кеши» (никто не должен подвергаться пыткам или уничтожающим его достоинство обращению и наказанию». Право на признание правосубъектности)

третий тур

«Герои книг имеют право»

Вед. В этом туре ваша задача- определить, какими правами человека воспользовались герои литературно- художественных произведений, какие упустили из виду и какие их права были нарушены. Каждая команда получает карточку с двумя вопросами. Время обсуждения- 3 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл



1.В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров постоянно использует одно из прав человека. Какое? (право на свободу убеждений и свободное выражение их)

2.В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова воспользовалась одним из своих прав. Каким? (правом вступить в брак и основать семью)

3.Какое право не использовал Обломов- главный герой одноименного романа И.А.Гончарова? (право на труд)

4.Какое право нарушала Кабаниха в пьесе А.Н.Островского «Гроза» по отношению к Катерине? («никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию»)

четвертый тур. Конкурс капитанов

«Страницы прошлого»

Вед. Капитанам команд по очереди будут задаваться вопросы. На обдумывание -1 минута. Капитаны могут обратиться за помощью к команде, но оценка будет ниже. За правильный ответ капитан команды получает- 1балл.

1.Какая страна является родиной юридического образования? (Древний Рим)

2.Кто открыл первую юридическую школу? (Юрист Сабин в Риме)

3.Обладает ли человек ничем не ограниченной свободой?

(согласно Всеобщей Декларации прав человека, «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности)

4.Какое право, с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка, нарушалось в древней Спарте по отношению к слабым младенцам? (право на жизнь)

пятый тур

«По ту сторону холста»

Вед. Каждой команде предлагается по 5 репродукций известных картин. Ваша задача- определить, какие права человека в них отражены. На выполнение задания командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за ответ- 3 балла



1.Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)

2.Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению)

3.Мочальский Д. «Новоселы» (право на жилье)

4.Греко Э. «Христос в доме Симона Фарисея» (свобода вероисповедания)

5.Ерофеев В. «курские красавицы» (право на отдых)

6.Альшевский В. «Медсестры» (право на бесплатное медицинское обслуживание)

7.Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли0



8.Неледова Д. «Мастера» (право на труд)

9.Михайлов А. «Кружок» (право на собрания и объединения)

10.Перов В. «На привале» (право на отдых)

шестой тур

избирательное право

Вед. Выполнить задание на карточках вам помогут задания об избирательном праве, избирательном процессе. Каждая команда за 3 минуты отвечает на 4 вопроса, выбирая правильный вариант ответа. Верно ответив на все вопросы команда получает 4 балла

18 лет – это возраст, когда

гражданин может:

а)воспользоваться активным избирательным правом

б) стать кандидатом на пост Президента России

21 год – это возраст, когда

гражданин может:

а)стать депутатом собрания

б) получить паспорт

Голосовать можно при наличии:

а) военного билета

б)студенческого билета

в) паспорта

Кандидатом в депутаты мог бы стать:

а) Горький

б) Пешков

в)Каширин

Депутат – это:

а) представитель народа

б) частный предприниматель

Я голосую:

а) за себя

б) за себя и брата

в) за себя и соседа

Голосование – это:

а) процедура волеизъявления избирателя

б)процедура под давлением мнения других

Выборы могут состояться:

а)в выходной день

б) 8 марта

в) в новый год

Жюри подводит итоги.

Вед. Дорогие друзья, вы убедились: знание своих прав необходимо, чтобы сделать правильный выбор. Пользуйтесь своими правами и помогайте другим людям достойно их защитить.