годовой план работы учителя-дефектолога

Утверждаю Директор Школы-сад №9

О.Е.Багрова

«___» __________2011г.

Годовой план работы учителя – дефектолога

Червяковой И.С. на 2011 – 2012 учебный год

Цель: Оказание дефектологической помощи детям с нарушенным слухом, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.

Задачи:

Развитие речи воспитанников

Развитие слухового восприятия

Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения.

Оказание консультативной помощи педагогам и родителям

Основные направления

Содержание

Сроки

Работа с детьми

I.Диагностическое направление

II. Коррекционно-развивающее направление

1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута.

1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

3.Составление графика работы.

4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию речи, РСВ и ФП, формированию элементарных математических представлений.

5. Проведение и участие в открытых мероприятий (занятий, м/о, речевой конференции и т.д.).

6. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов.

01– 15 сентября

Январь (2 нед.)

Май (2 нед.)

В течение года для ПМПКа

Сентябрь-май

Январь – Май

В течение учебного года

В течение учебного года

сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Работа



с педагогами

III. Консультативно-

просветительское направление

1.Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с нарушенным слухом.

2.Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов учреждения.

3.Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом.

4. Выступление на методических объединениях дефектологов, показ открытых занятий.

5.Участие в педагогических советах дошкольного учреждения.

6. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов ОУ с целью совершенствования профессионального опыта.

8. Показ занятия на день открытых дверей.

9. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы.

10. Участие в ПМПКа консилиумах.

В течение года

По плану учреждения

Постоянно

В течение года

По плану учреждения

В течение года

По плану

учреждения

Январь

Май

Сентябрь,

Январь, май.

Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

3.Проведение консультаций, лекций, семинаров, родительских собраний.

4.Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы.

5.Заполнение журнала рекомендаций для работы с детьми дома.

В часы консультаций для родителей, по графику работы

В течение года

В течение года

Еженедельно

IV. Методическое



V. Профилактическое

1.Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно -коррекционной методической литературой.

2.Участие в методических объединениях

3.Самообразование по вопросам обучения детей с н.с. « Развитие слухового восприятия у детей с н.с. в младшей группе», « Реабилитация детей после КИ ( первый этап)».

4.Насыщение предметно-развивающей среды в группе, кабинете дефектолога.

5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

1.Работа с детьми по технологии Стрельниковой А.Н., Корепановой М.В.

(здоровьесбережение)



В течение учебного года

По плану руков. МО

Октябрь — май

В течение учебного года

Сентябрь-май

В течение учебного года