Формы и методы работы по повышению уровня культуры безопасности учащихся

Формы и методы работы по повышению уровня культуры безопасности учащихся

Основными формами повышения уровня безопасности учащихся являются урок и внеурочная деятельность.

В своей работе я использую словестные, наглядные и практические методы обучения.

Рассказ, беседа, лекция, работа с книгой — это традиционные словестные методы, которыми пользовались и продолжают пользоваться учителя.

Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций и фильмов.

Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

У меня есть несколько компьютерных игр по правилам дорожного движения, которые используются на уроках повторения и обобщения материала.

Много материала можно найти в Интернете на образовательных сайтах.

Практические методы направлены на отработку практических умений и навыков.

Регулярно проводятся тренировки по эвакуации из здания, действия при обнаружении подозрительных предметов, оказание медицинской помощи.





Ученики умеют пользоваться огнетушителем не на словах, а на деле – это тоже одно из практических занятий.

Традиционными в нашей школе стали Дни здоровья, все они проходят в лесу. Здесь ученики учатся ориентироваться на местности, отличать съедобные растения от ядовитых, отрабатывают правила переноски пострадавших с помощью подручных средств и многое другое.

Мы принимаем участие во всех районных декадах и месячниках по безопасности. Каждый раз, составляя план работы, я стараюсь включать такие мероприятия, которые будут интересны обучающимся и повысят уровень их знаний. Мы проводим конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, листовок, докладов, презентаций, стихов собственного сочинения. В школе имеется много наглядного материала по безопасности, поэтому стенды в коридоре и кабинете ОБЖ регулярно обновляются, что повышает интерес учащихся к ним.

Занятия по ПДД проводятся на улице, отрабатываются навыки езды на велосипеде строго по правилам. Ученики 5-6 класса посещают кружок «ЮИД», на районном конкурсе «Безопасное колесо» наша команда ежегодно занимает призовые места. В 2012 г. мы заняли 3 место в областном смотре-конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На районных соревнованиях «Школа безопасности» мы также занимаем призовые места.