Формула успеха молодого педагога

Путякова Констанция Вячеславовна

учитель биологии

МБОУ «Кадетская школа №14» города Чебоксары

Свое 1 сентября я запомню надолго.

… Иду и плачу, в красивой школьной форме, с белыми бантами и «очень модным» портфелем. Я уже не помню, как выглядели последующие портфели, но его я запомню еще надолго.

Синий квадратный портфель с надписью «Марс» (ну и, само собой, с рисунком этой планеты,). Все, начиная с формы, цвета и заканчивая рисунком, говорило о том, что этот портфель не для девочки. А уж тем более для девочки семи лет, идущей первый раз — в первый класс.

Мне было стыдно, и я боялась, что все будут смеяться надо мной.

И вот я захожу в класс. Незнакомые девочки и мальчики сидят за партой и весело что-то обсуждают. Стою в дверях и не знаю, что делать. Ко мне подходит молодая красивая учительница. Моя первая учительница! Она берет меня за руку и провожает к свободному месту…

Марина Никоноровна — мой первый проводник к знаниям. Она не кричала, не осуждала, а всегда на примерах объясняла, какой поступок может привести к хорошим последствиям, а какой — к плохим…

С этого времени игра «Дочки-матери» сменилась игрой «Школа». Во дворе было много малышей, которых мы с подругой усаживали и старались объяснить: сколько будет 3+3? Когда малыши не соглашались, «грызть гранит науки» пытались куклы, плюшевые мишки, зайчики…

К концу 11 класса у меня не стоял вопрос: «Куда пойти учиться?» Я знала, что мой путь, который я должна была пройти — биолого-химический факультет ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Мудрые преподаватели оставили в моем сердце море положительных эмоций и огромный багаж знаний в клеточках головного мозга. Ну и, конечно же, диплом с отличием.



Эти полевые практики с жучками, паучками, птичками, тычинками и пестиками останутся со мной на всю жизнь.

И вот я в «Кадетской школе №14».

Я счастлива, замирает сердце от радости, да и от волнения! Я будто бы сама первоклассница! Но учитель- первоклассница!

Мечтаю поскорее встретиться с ребятами, раскрыть им удивительный мир биологии, тайны и загадки природы. Мне доверили класс- 5п-27 веселых пар глаз смотрят на меня, как мне кажется, уже с любовью. Предстояла огромная работа — узнать коллектив, ведь каждый ребенок индивидуален, он личность, требует определенного подхода в воспитании и обучении; помочь им подружиться, сплотиться, стать командой. Конечно, мне повезло, ребята очень хорошие, добрые, отзывчивые и активные; повезло и с родителями: мы работали по принципу «Школа и дом — одна семья». Этому способствовали увлекательные и познавательные классные часы, которые готовили и ребята; круглые столы; вечера; задушевные посиделки; чаепития; экскурсии; прогулки; участие (и победы!) в школьных и городских мероприятиях.

Я уже давно ловлю себя на мысли, что5-6п я называю своими детьми, а они меня, я думаю, второй мамой. Вообще я с ребятами провожу целый день: сперва уроки, потом воспитательные мероприятия до вечера (по расписанию второй половины дня для кадетских классов).

Мой педагогический стаж — чуть больше двух лет. Но воспитателем и учителем я стала раньше — ведь я Мама, и мой сын уже скоро пойдет в 1-й класс.

В толковом словаре Ожегова говорится, что формула – это краткое и точное словесное выражение, определение.

УСПЕХ

=

любовь к тем, кому преподаешь

+

знание того, что преподаешь

+

непрерывное саморазвитие





Я тоже вывела свою формулу- формулу моего педагогического успеха: